Получи документы

Педагогический проект «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Елена Егорова
Педагогический проект «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»

1. Паспорт проекта «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

Название проекта Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть

Тема проекта Формирование культуры поведения детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта Елена Михайловна Егорова

Публикация «Педагогический проект „Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть“» размещена в разделах

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 144» г. Чебоксары Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект В современном обществе зачастую примеры некультурного поведения, грубости, нарушения норм морали и нравственности становятся образцом для подражания, агрессивное поведение встречается в семейных отношениях, родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, они достаточно инертны в воспитании у детей культуры общения с другими людьми, определённое воздействие оказывают средства массовой информации. Поэтому проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и

правилах поведения является весьма актуальной. В структуре социально-коммуникативного и духовно-нравственного воспитания младших дошкольников формирование культуры поведения должна занять ключевое место. Именно в этом возрасте закладываются навыки доброжелательного общения, вежливости, культурного поведения в социуме, которые станут основой духовно-нравственного воспитания личности

Цель проекта Сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о культуре поведения

Задачи проекта 1) Показать детям примеры культурного и некультурного поведения в сюжетах игр и развлечений

2) Развивать у детей познавательный интерес к этическим правилам и нормам

3) Включить в лексикон детей вежливые слова и выражения

4) Вовлечь родителей в процесс воспитания культуры поведения

5) Воспитывать у детей уважение к окружающим людям на примере художественных произведений

6) Закрепить у детей культурные модели поведения

Участники проекта Воспитатели группы, старший воспитатель, педагог-психолог, дети – воспитанники второй младшей группы, родители

Сроки реализации проекта 3 месяца – март-май года

Ожидаемые результаты детям показаны примеры культурного и некультурного поведения в сюжетах игр и развлечений

у детей развит познавательный интерес к этическим правилам и нормам

в лексикон детей включены вежливые слова и выражения

родители вовлечены в процесс воспитания культуры поведения

у детей сформировано чувство уважения к окружающим людям на примере художественных произведений

у детей закреплены культурные модели поведения

Актуальность проблемы

Поведение человека является отражением его воспитания и нравственной культуры. В поведении проявляются особенности характера, темперамента, взгляды, вкусы, желания. Поведение определяет поступки, по которым судят о мыслях, чувствах и принципах человека. Общая культура поведения отражается в человеческих отношениях в обществе, в коллективе, в семье и т. д. Любое отступление от правил культуры поведения или отсутствие культуры как таковой всегда ведут к нарушению отношений между людьми. К сожалению, нередко приходиться сталкиваться с людьми, не знающих правил поведения и приличия; ведущих себя грубо и безнравственно – такие люди никому не в радость. Каждому хочется общаться, дружить с доброжелательными, вежливыми и порядочными людьми, быть похожими на них.

Среди острых проблем современного общества, которые наблюдаются и в детских коллективах – агрессивное поведение. У агрессивного ребенка снижены возможности полноценного общения, происходит деформация личностного развития; практически нет друзей. Все эти проблемы вытекают из особенностей семейного воспитания, где не соблюдаются общепринятые правила поведения, не выдерживаются элементарные нормы нравственности, нет должного внимания к детям. Примеры негативного поведения – грубость, хамство, нецензурная речь, неуважение к окружающим, жестокость и т. д. – дети наблюдают в общественных местах, в средствах массовой информации. Таким образом, следует признать проблему воспитания культуры поведения детей актуальной и требующей принятия мер.

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность любого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста. Усвоенные навыки культуры поведения в виде проявления вежливости, доброжелательности, соблюдения правил этикета являются основой воспитания нравственно-здорового ребенка, знающего, что такое хорошо и что такое плохо, имеющего представления о добре и зле, способного вежливо общаться, дружить и любить, сопереживать и помогать, следовать правилам дисциплины и контролировать себя. Основным принципом формирования культуры поведения дошкольника является воспитание его в коллективе и через коллектив. Детей надо воспитывать каждую минуту и в любой ситуации. Главное делать это ненавязчиво, без нотаций, терпеливо и доброжелательно, переживая вместе с детьми их неудачи, с радостью воспринимать их успехи. Среди форм и методов должны преобладать наиболее эффективные занимательные, наполненные положительными эмоциями: чтение и обсуждение художественных произведений, этические беседы, уроки вежливости, сюжетно-ролевые игры, конкурсно-игровые программы, инсценировки, праздники, а самое главное – личный пример как в дошкольном учреждении, так и дома.

Формирование культуры поведения у детей – одна из актуальных проблем науки и практики. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А. С. Макаренко, С. Г. Якобсон, Л. И. Божович, А. М. Виноградовой и других. В их работах раскрывается сущность основных понятий морального воспитания, определяются методы и приемы нравственного воспитания дошкольников. Исследованию проблемы формирования культуры поведения детей дошкольного возраста посвящены труды видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблемы формирования культуры поведения у детей: С. В. Петериной, Т. А. Марковой, Р. И. Жуковской и других

Воспитательные моменты игровой деятельности раскрыты такими исследователями, как: Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова и многие другие.

Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи. Как показали исследования О. С. Богдановой, Л. Р. Болотиной, М. А. Бесовой, В. В. Поповой, Л. И. Романовой эффективность нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта.

В настоящее время можно выявить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании личности, владеющей культурой поведения и недостаточной разработанностью проблемы воспитания культуры поведения дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Из выявленного противоречия вытекает проблема поиска эффективных методов формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.

В настоящее время, люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимость нравственной воспитанности каждого. Нравственность в обществе поддерживается силой общественного мнения, выражением общественной оценки моральных и аморальных поступков личности.

Цель проекта :

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о культуре поведения.

Задачи проекта :

1. Показать детям примеры культурного и некультурного поведения в сюжетах игр и развлечений

2. Развивать у детей познавательный интерес к этическим правилам и нормам

3. Включить в лексикон детей вежливые слова и выражения

4. Вовлечь родителей в процесс воспитания культуры поведения

5. Воспитывать у детей уважение к окружающим людям на примере художественных произведений

6. Закрепить у детей культурные модели поведения

Этапы Наименование мероприятий Сроки Место проведения мероприятий Ответственные

Подготовительный Организационно-методическая работа 1-13 марта МБДОУ воспитатель, старший воспитатель

Материально-техническое обеспечение 7-13 марта МБДОУ воспитатель

Диагностика 14-15 марта МБДОУ Воспитатель, педагог-психолог

Основной Целевая воспитательно-образовательная деятельность:

нравственные беседы

чтение художественной литературы

проведение сюжетно-ролевых игр

обсуждение игровых ситуаций Ежедневно с 15 марта по 20 мая МБДОУ воспитатель

«Карлсон в гостях у детей» : тематическое занятие 29 марта МБДОУ воспитатель

«Быть вежливым легко и приятно : развлечение 19 апреля МБДОУ воспитатель

«Поговорим о доброте и вежливости» : интерактивный досуг для родителей 13 мая МБДОУ воспитатель

Заключительный Диагностика 23 мая МБДОУ Воспитатель, педагог-психолог

Анализ деятельности по проекту 23-25 мая МБДОУ воспитатель, старший воспитатель

Выступление на педагогическом совете МБДОУ 27 мая МБДОУ Воспитатель

Реализация проекта «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о культуре поведения способствует формированию навыков уважительного отношения к окружающим, развитию речевого этикета, положительно влияет психическое здоровье ребенка, позволит достигнуть следующих результатов:

1. Детям показаны примеры культурного и некультурного поведения в сюжетах игр и развлечений.

2. У детей развит познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

3. В лексикон детей включены вежливые слова и выражения.

4. Родители вовлечены в процесс воспитания культуры поведения.

5. У детей сформировано чувство уважения к окружающим людям на примере художественных произведений.

6. У детей закреплены культурные модели поведения.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по формированию представлений о правилах этикета и привитию навыков культуры поведения, в том числе речевого этикета, способствует эффективному духовно-нравственному воспитанию и социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Российская газета. – 2012. – 31 дек.

2. Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)

3. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 // Российская газета. – 2010. – 5 марта.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. – 2013. – 25 нояб.

5. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций : Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва // Российская газета. – 2013. – 19 июля.

6. Азбука общения / Л. М. Шипицыва, О. В. Защиринская. – СПб., 2008.

7. Занятия по развитию речи / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 2007.

8. Игровая деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

9. Игротерапия общения / М. А. Панфилова. – М. : Гном и Д, 2001.

10. Книга для чтения / В. В. Гербова. – М., 2006.

11. Лесенка радости / О. В. Хухлаева. – М., 1998.

12. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары. – Чебоксары, 2015.

13. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

14. Полная хрестоматия дошкольника. – М. :-ОЛМА Медиа Групп, 2010.

15. Развитие игровой деятельности (младшая группа) / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

16. Развитие навыков общения ребёнка / Т. Б. Мазепина. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.

17. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г. А. Широкова. – Ростов-на-Дону, 2005.

18. Ребёнок за столом / В. Г. Алямовская. – М., 2006.

19. Родник: хрестоматия / авт. -сост. Г. П. Захарова, М. Б. Кожанова, И. В. Махалова и др. – Чебоксары, 2006.

20. Социально-нравственное воспитание дошкольников : (для занятий с детьми 3-7 лет) / Р. С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

21. Ступени общения : от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1992.

22. Тренинг общения с ребёнком / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб., 2003.

23. Чувашские народные сказки / сост. Г. А. Матвеева. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013.

Публикации по теме:

Комплекс мероприятий «Дарите людям радость» (4 план конспекта по ссылке) ПЛАН - КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Дарите людям радость 7 - 9 классы (ответственный – воспитатель.

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть» Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание». Тема: «Чтобы добрым.

Педагогический проект «Живем, чтобы помнить» Актуальность проекта. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект «Добрым быть совсем не просто…» Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается.

Проект «Профессия — дарить улыбку людям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районный Фестиваль детского творчества «Я выбираю.

Фотоотчет о проекте «Подари радость пожилым людям»Фотоотчет о проекте «Подари радость пожилым людям» Воронина Снежанна Николаевна. "Подари радость пожилым людям". Актуальность. В современных условиях введения Федерального государственного.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средние группы Тема: "Зачем быть вежливым? Цель: развитие активности, самостоятельности в.

Занятие с детьми средней группы «Вежливым быть приятно» занятие с детьми средней группы"Вежливым быть приятно" Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о вежливости. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД