Сергеева Екатерина
Педагогический проект «День защиты детей»
Актуальность проекта:
На 1 января 2019 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек – 7-15 лет.
В 2019 году на территории Российской Федерации функционировало
50 980 организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
Публикация «Педагогический проект „День защиты детей“» размещена в разделах
за детьми, из них собственно детских садов - 41 322. Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2019 году составила 6,8 млн. человек. Дети проводят в них большую часть своего активного времени.
Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Каждый год во всем мире отмечается Международный день защиты детей. В России День защиты детей отмечается 1 июня. Детство должно быть под защитой: прав, здоровья, жизни детей от насилия и жестокого обращения. Обладая такими же правами, как и взрослые, дети не всегда могут воспользоваться ими без поддержки общества. День защиты детей служит напоминание взрослой общественности, что уважение и соблюдение прав ребенка – это залог формирования благополучного, гуманного и справедливого общества. Защита детей осуществляется на основе как международного, так и российского права.
Цель проекта:
Формирование знаний о правах детей, правового мировоззрения путем создания информационного стенда «Права детей»
Проблемный вопрос:
Какие права у детей?
Задачи:
Для детей:
1. Узнать о своих правах и обязанностях.
2. Узнать, что такое чувство самоуважения, толерантное отношение ко всем, нравственные качества.
3. Узнать, как правильно вести себя в опасных ситуациях.
4. Помочь в создании информационного стенда.
Для родителей:
1. Формирование представлений о правах и обязанностях детей.
2. Помогать формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим.
3. Беседовать с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить.
4. Помочь в создании информационного стенда.
Для педагога:
1. Формирование представлений о правах и обязанностях детей.
2. Формирование чувства самоуважения и толерантного отношения к окружающим; формирование нравственных и коммуникативных качеств в общении со взрослыми и сверстниками.
3. Изучение правильного поведения в опасных ситуациях.
4. Проведение правового просвещения родителей.
5. Создание информационного стенда.
Продукт проекта:
Информационный стенд
Сроки реализации:
Краткосрочный (неделя)
Ресурсы проекта:
Материальные :
Дидактический материал «Как вести себя в опасных ситуациях», Памятка «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Худ. литература Е. Тромбовцева-Широкова «Кто твой друг, кто твой враг»; С. Лежнева «Кто там за дверью?»; Гуашь, плакат; Информация о правах и обязанностях ребенка; Скотч, наклейки, фотографии, маркеры для оформления стенда
Технические:
Компьютер, проектор, колонки, презентация для родителей о правах и обязанностях ребенка, аудиозаписи сл. и музыка И. Николаевой «Маленькая страна»; сл. Михалкова, музыка М. Старокодоского «Дружат дети всей землей»; СЛ. л. Ошанина, музыка А. Островского «Пусть всегда будет солнце»;
Человеческие:
Родители, формирующие представлений о правах и обязанностях детей; помогающие формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим; беседующие с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить. Педагог, формирующий представлений о правах и обязанностях детей; помогающий формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим; беседующий с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить
Подготовительный этап:
1. Подготовка презентации для правового просвещения родителей.
2. Подбор дидактического материала для изучения правильного поведения в опасных ситуациях.
3. Подбор раздаточного материала для ознакомления родителей о права и обязанностях ребенка.
4. Подготовка памятки для детей как вести себя с незнакомыми людьми.
5. Подбор информации для стенда вместе с родителям.
Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта:
Материально–техническое:
Компьютер, проектор, колонки
Дидактическое:
Дидактический материал «Как вести себя в опасных ситуациях», Памятка «Как вести себя с незнакомыми людьми», презентация и раздаточный материал для родителей о правах и обязанностях ребенка
Основной этап:
Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о празднике «День защиты детей»
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайные ситуации»
Чтение художественной литературы: Чтение произведений Е. Тромбовцева-Широкова «Кто твой друг, кто твой враг»; С. Лежнева «Кто там за дверью?»
Музыкальная деятельность: Слушание песен и беседа по прослушанному сл. и музыка И. Николаевой «Маленькая страна»; сл. Михалкова, музыка М. Старокодоского «Дружат дети всей землей»; СЛ. л. Ошанина, музыка А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
Изобразительная деятельность: Аппликация «Дружат дети»
Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с детьми «Как говорить с незнакомцами?»
Двигательная деятельность: Разучивание танца «Дружат дети» к празднику
Заключительный этап:
Оформление информационного стенда «Права детей» и выступление на общем празднике с танцем