Папки-передвижки

Педагогический проект «День защиты детей»

Сергеева Екатерина
Педагогический проект «День защиты детей»

Актуальность проекта:

На 1 января 2019 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек – 7-15 лет.

В 2019 году на территории Российской Федерации функционировало

50 980 организаций, осуществляющих образовательную деятельность

по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход

Публикация «Педагогический проект „День защиты детей“» размещена в разделах

за детьми, из них собственно детских садов - 41 322. Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2019 году составила 6,8 млн. человек. Дети проводят в них большую часть своего активного времени.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Каждый год во всем мире отмечается Международный день защиты детей. В России День защиты детей отмечается 1 июня. Детство должно быть под защитой: прав, здоровья, жизни детей от насилия и жестокого обращения. Обладая такими же правами, как и взрослые, дети не всегда могут воспользоваться ими без поддержки общества. День защиты детей служит напоминание взрослой общественности, что уважение и соблюдение прав ребенка – это залог формирования благополучного, гуманного и справедливого общества. Защита детей осуществляется на основе как международного, так и российского права.

Цель проекта:

Формирование знаний о правах детей, правового мировоззрения путем создания информационного стенда «Права детей»

Проблемный вопрос:

Какие права у детей?

Задачи:

Для детей:

1. Узнать о своих правах и обязанностях.

2. Узнать, что такое чувство самоуважения, толерантное отношение ко всем, нравственные качества.

3. Узнать, как правильно вести себя в опасных ситуациях.

4. Помочь в создании информационного стенда.

Для родителей:

1. Формирование представлений о правах и обязанностях детей.

2. Помогать формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим.

3. Беседовать с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить.

4. Помочь в создании информационного стенда.

Для педагога:

1. Формирование представлений о правах и обязанностях детей.

2. Формирование чувства самоуважения и толерантного отношения к окружающим; формирование нравственных и коммуникативных качеств в общении со взрослыми и сверстниками.

3. Изучение правильного поведения в опасных ситуациях.

4. Проведение правового просвещения родителей.

5. Создание информационного стенда.

Продукт проекта:

Информационный стенд

Сроки реализации:

Краткосрочный (неделя)

Ресурсы проекта:

Материальные :

Дидактический материал «Как вести себя в опасных ситуациях», Памятка «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Худ. литература Е. Тромбовцева-Широкова «Кто твой друг, кто твой враг»; С. Лежнева «Кто там за дверью?»; Гуашь, плакат; Информация о правах и обязанностях ребенка; Скотч, наклейки, фотографии, маркеры для оформления стенда

Технические:

Компьютер, проектор, колонки, презентация для родителей о правах и обязанностях ребенка, аудиозаписи сл. и музыка И. Николаевой «Маленькая страна»; сл. Михалкова, музыка М. Старокодоского «Дружат дети всей землей»; СЛ. л. Ошанина, музыка А. Островского «Пусть всегда будет солнце»;

Человеческие:

Родители, формирующие представлений о правах и обязанностях детей; помогающие формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим; беседующие с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить. Педагог, формирующий представлений о правах и обязанностях детей; помогающий формировать нравственные качества, толерантно относиться к окружающим; беседующий с детьми об опасных ситуациях, в которые они могут попасть и как их решить

Подготовительный этап:

1. Подготовка презентации для правового просвещения родителей.

2. Подбор дидактического материала для изучения правильного поведения в опасных ситуациях.

3. Подбор раздаточного материала для ознакомления родителей о права и обязанностях ребенка.

4. Подготовка памятки для детей как вести себя с незнакомыми людьми.

5. Подбор информации для стенда вместе с родителям.

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта:

Материально–техническое:

Компьютер, проектор, колонки

Дидактическое:

Дидактический материал «Как вести себя в опасных ситуациях», Памятка «Как вести себя с незнакомыми людьми», презентация и раздаточный материал для родителей о правах и обязанностях ребенка

Основной этап:

Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о празднике «День защиты детей»

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайные ситуации»

Чтение художественной литературы: Чтение произведений Е. Тромбовцева-Широкова «Кто твой друг, кто твой враг»; С. Лежнева «Кто там за дверью?»

Музыкальная деятельность: Слушание песен и беседа по прослушанному сл. и музыка И. Николаевой «Маленькая страна»; сл. Михалкова, музыка М. Старокодоского «Дружат дети всей землей»; СЛ. л. Ошанина, музыка А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

Изобразительная деятельность: Аппликация «Дружат дети»

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с детьми «Как говорить с незнакомцами?»

Двигательная деятельность: Разучивание танца «Дружат дети» к празднику

Заключительный этап:

Оформление информационного стенда «Права детей» и выступление на общем празднике с танцем

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «День защиты детей»
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 07:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «День защиты детей»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Екатерина (УИ 3293147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных