МААМ-картинки

Педагогический проект «Деревья вокруг нас»

Киршина Татьяна
Педагогический проект «Деревья вокруг нас»

Деревья вокруг нас

Авторы проекта :

Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»;

Участники:

воспитанники средней группы ДОУ, родители;

Тип проекта :

творческо-исследовательский; среднесрочный (3 месяца)

Основное направление:

познавательная деятельность

Деревья – украшение нашей земли, без них не живут муравьи, соловьи, ни звери, ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы и не слоны.

Публикация «Педагогический проект „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Деревья играют огромную роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, но большинство людей не обращают на них внимания. Люди забывают о том, что деревья – живые существа и могут нуждаться в помощи.

Поэтому и возникло решение создать и реализовать проект «Деревья вокруг нас» с помощью которого дети смогут познакомиться с разными видами деревьев и внести свою частичку в дело охраны природы.

Важно с ранних лет сформировать у детей потребность в бережном отношение к деревьям, осознание их важности, так как в этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Современные дети растут в мире разнообразной информации, и любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Цель:

Вызвать интерес к деревьям, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Обогатить представления детей о деревьях

Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе.

В начале проекта, предполагалось, что в результате его реализации обогатятся, расширятся и систематизируются знания детей о деревьях; увеличится познавательная активность.

Дети будут бережнее относиться к природе.

Повысится активность родителей.

Реализация проекта проходила в трё х этапах: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта, подобран методический материал, продуман ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Выявлены представления и знания детей по теме.

На основном этапе проект реализовывался с помощью разных видов деятельности: познавательной, поисково-исследовательской, коммуникативной, трудовой, игровой, изобразительной

И включал в себя разные методы и приё мы: словесные (беседы с детьми, чтение литературы, рассказы воспитателя).

наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, использование карточек)

практические (экскурсии и целевые прогулки, труд в природе, игровые упражнения, поисково-исследовательская деятельность.

Изобразительная деятельность

игровые (развлечения, развивающие и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в наблюдении, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, распространение памяток и буклетов.

Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте.

Продуктом проектной деятельности стала коллективная работа «Красавица берёза» и выставка из природного материала на тему «Дары осени». Оценка знаний воспитанников о деревьях показала, что проект позволил детям расширить их знания, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям.

Анализ результатов проделанной работы позволил сформулировать следующие выводы: деятельность по проекту способствовала развитию мышления, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. Родители на протяжении времени проекта были активными его участниками.

Считаю целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Прикреплённые файлы:

proekt-derevja_7thip.ppt | 23214,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Аптека вокруг нас». Старшая группа Введение Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание,.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные» Паспорт педагогического проекта: Тема: «Домашние животные и птицы». Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна.

«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Проект «Синий цвет вокруг нас» Проект: «Синий цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 12:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД