Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»

Татьяна Иванова
Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»

Тема проекта: «Дети и дорога».

Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Участники проекта: дети группы, родители, педагог.

1 ЭТАП:

Актуальность проекта:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Сформировать знания и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Основные направления реализации проекта:

Формы работы с детьми:

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование:«Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

- Загадывание загадок,

- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

5. Конструирование

Создание макета «Наша улица».

6. Оформление книжек малышек «ПДД».

7. Организация экскурсий

-к пешеходному переходу.

- наблюдение за движением транспорта.

- знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного

движения».

9. Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,

«Узнай по описанию».

10. Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»,

«Светофор» и другие.

Формы работы с родителями:

Оформление папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети.

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Проведение консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Предполагаемый результат:

-Знание детей правил дорожного движения, понимание значимости дорожных знаков;

-Проявление уважения к труду взрослых работающих в ГИБДД;

-Углубление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения;

-Правильное поведение на улицах города;

-Изменение отношения родителей к данной проблеме;

- Осознанное выполнение правил дорожной безопасности.

2 ЭТАП:

Разработка проекта.

- работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

- разработка конспектов, составление плана проведения работы;

- организация экскурсий к зданию ГИБДД, на улицы города, к светофору;

- продуктивная деятельность рисование рисунков;

- организация выставки рисунков;

- оформление папки-передвижки для детей и родителей по правилам дорожной безопасности;

- создание родителями совместно с детьми плана - схемы безопасного маршрута от дома до детского сада

- подбор презентаций для просмотра;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3 этап:

Презентация проекта

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к правильному и безопасному поведению на дорогах, соблюдения правил дорожного движения.

Создание игровых ситуаций

на знание правил дорожного движения

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»

Моделирование ситуаций на дороге и знакомство с профессией инспектора ГИБДД

Экскурсия к зданию ГИБДД г. Семёнова

Экскурсия к светофору

Экскурсия к пешеходному переходу

Дети участники дорожного движения

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Конспект НОД «Дети Сталинграда» для детей 4–6 лет Тема НОД «Дети Сталинграда» Дата проведения. 02.02.2017 г. Тип занятия. Непосредственная образовательная деятельность. Технология урока.

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 летПедагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Направление Развития ребенка /Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Дети и дорога» Воспитатель МДОАУ № 116 Курбатская Юлия Вячеславовна Проект: «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Развлечение «Дети и дорога» Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Скажите мне, кто должен соблюдать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...