Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога»

Алена Кемелева
Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога»

Паспорт проекта

Название проекта:«Дети и дорога»

Разработчик проекта: воспитатель II младшей группы - Кемелева А. Г.

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 02.04 –04.05.2018 года.

Основная идея проекта:

Буквально, каждый день, в миресовершается огромное количестводорожно-транспортных происшествий, большинство из них происходит с участием детей и подростков, многие из которых, происходят не только по вине взрослых.

Привитие детям культуры соблюдения норм и правил дорожного движения – всегда есть и будет одной из важнейших задач воспитания детей, которую необходимо начинать решать с раннего возраста.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, решив ее, у детей будет сформирована система знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как результат – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель: воспитание у детей младшего дошкольного возраста, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе, дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения.

Задачи:

Направленные на родителей:

- активизировать среди родителей работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни;

- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность;

Направленные на педагога:

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагога;

- пополнить предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей по данной теме;

Направленные на детей:

- формировать знания детей о правилах дорожного движения;

- воспитание у детей понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Основные механизмы реализации проекта:

Формы работы с родителями:

­ консультации;

­ памятки;

Формы методы и средства работы с детьми:

­ рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий, фотографий о дорожных ситуациях;

­ проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;

­ просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД;

­ знакомство с литературными произведениями;

­ использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетных игр;

­ проведение наблюдений, целевых прогулок.

Ожидаемые результаты: в перспективах внедрения проекта ожидаются следующие результаты:

Дети:

­ проявление интереса к различным видам транспорта, формирование знаний о нем;

­ сформированность навыковадекватного поведения на улицах;

­ знание значений некоторых дорожных знаков, их графическое изображение;

­ сознательное выполнение элементарных правил дорожного движения.

Родители:

­ обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

­ повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения;

Педагог:

­ обогащение методического потенциала педагога по данной теме;

­ обогащение предметно-пространственной развивающей среды новыми пособиями, играми и материалами подчиненных теме «Безопасность на дороге» (Дидактическая игра «Безопасность на дороге», картотека стишков о ПДД, картотека загадок о ПДД, собрание картинок с ситуациями на дороге и др.);

­ совершенствование умений взаимодействия с родителями, укрепление межличностного контакта с ними.

Педагогический проект «Дети и дорога»

Введение

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает».

Леонардо да Винчи.

Ответственность соблюдения норм и правил дорожного движения необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своём юные участники дорожного движения попадают в беду на дороге не из-за познания, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного и неосознанного риска. Вследствие чего самой главной задачи взрослых, при обучении и воспитании детей, становится - формирование знаний и умений соблюдатьправила жизни во взрослом мире, мире, где все люди и машины спешат.

Общество – дом всех людей, ни один человек не может успешно существовать вне его. Именно общество диктует нам соблюдение определенных норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Известно, что привычки, приобретенные в детском возрасте, остаются на всю жизнь. Это и есть главныйпоказатель необходимости обучениядетей ПДДс самого раннего возраста, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

К концу дошкольного возраста, все дети начинают чувствовать себя взрослее, что связано со сменой ведущего вида деятельности. Жизнь ребенка круто меняется, ведь вместо привычной дороги в детский сад, его ждет абсолютно другая – в школу, в этот период ребенок получает большую самостоятельность, ведь, многим детям необходимо проходить путь до нужного места самостоятельно, без взрослых, который в свою очередь далеко не безопасен в наше время. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление, и этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, необходимо начинать как можно раньше, в нашем случае эта работа начинается со второй младшей группы.

Гипотеза

Включение в разные виды деятельности (самостоятельную, совместную, непосредственно образовательную) информации по безопасности дорожного движения, возможных ситуациях на дороге и вариантах их избегания позволит достичь положительную эффективность работы по формированию навыков безопасного поведения на улицеу детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

Этап Сроки Содержание работы

I этап - подготовительный 02.04 – 06.04.2018 года. Постановка проблемы перед детьми: «Что такое правила дорожного движения? Зачем их нужно знать? Что будет если их не соблюдать?».

Формирование у детей устойчивого понимания важности данной проблемы: «Незнание правил дорожного – опасно для жизни людей и общества!».

Подбор методической и художественной литературы по данной тематике.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы (дидактические игры, иллюстрации, подборки стихов и загадок, подборки подвижных игр и атрибутов к ним, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Регулировщики», и др.).

II этап - основной 09.04 – 28.04. 2018 года. Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: дальнейшее знакомство с правилами дорожного движения, формирование элементарных знаний и умений их соблюдения;

Сюжетно – дидактическая игра «Зебра» - лучший друг пешехода!»

Цель: формирование знаний детей о пешеходном переходе, и важности продолжения дорожного движения именно по нему;

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: актуализация норм и правил поведения в автобусе;

Дидактические игры: «Транспорт», «Собери дорожный знак», «Безопасность на дороге»».

Познавательное развитие.

НОД «Школа пешеходных наук»

Цель: актуализация знаний детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, формирование знаний детей о светофоре и его сигналах;

НОД «Лучшие друзья пешехода - дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, въезд запрещён, место для отдыха, движение прямо, поворот).

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворений к ним.

Беседы:

«Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Внимание, дорожные знаки!»,

«Кто управляет дорогой?»,

«Как вести себя на улице и в транспорте».

Разбор проблемных ситуаций:

«Чего не должно быть»,

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Речевое развитие.

Беседы:

«Сигналы светофора»,

«Зебра»,

Цель: актуализация знаний детей о сигналах светофора, а также о правилах безопасного перехода улицы;

Заучивание небольших стишков о правилах дорожного движения.

Игра «Ответь правильно»

Цель: актуализация в речи детей слов: пешеход, пассажир, тротуар;актуализация знаний правил дорожного движения;

Вечер загадок на тему правила дорожного движения

Цель: формирование умений детей отгадывать и загадывать загадки, развитие внимания, мышления, речи, активизациясловарного запаса слов, детей.

Чтение художественной литературы: И. Лешкевич «Светофор»,

сказка «Воробьишка – Тишка»,

В. Берестов «Это еду я бегом»,

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

Б. Жидков «Светофор»,

М. Кривич «Школа пешехода».

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация «Дорожный знак»; «Светофор».

Лепка «Светофорик»;

Конструирование с помощью конструкторов разных видов «Наши улицы родные», «Новейший транспорт».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Воробушки и автомобили»;

«Дорожные знаки и автомобили»;

«Светофор».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения».

III этап - заключительный 03.05 – 04.05. 2018 года. НОД «Дорожная азбука»,

Цель: формирование культуры участников дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.

Презентация результатов реализации проекта на педагогическом совете;

Участие в конкурсе педагогических проектов «Дети и дорога».

Заключение

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле оказывается, что это очень трудная работа. Ведь сами взрослые каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываясь о том, что ставят перед ними неразрешимые задачи, создавая противоречия в пониманияхдетей.

Данный проект направлен на формирование родительской компетенции по вопросу дорожной безопасности.

Также данный проект позволяет начать работу с детьми младшего возраста по формированию знаний и навыков соблюдения правил дорожного движения, которые, в настоящее время, являются наиважнейшими, и играют большую роль в жизни людей.

Основная идея проекта заключается в том, что он дает возможность связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного движения пешехода, развивает познавательную активность детей, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.

Таким образом, описанная в данном проекте работа, выстроена таким образом, что обозначенная гипотеза является подтвержденной. В следствие чего можно констатировать: включение в разные виды деятельности (самостоятельную, совместную, непосредственно образовательную) информации по безопасности дорожного движения, возможных ситуациях на дороге и вариантах их избегания, действительно, позволяет достичь положительной эффективности работы по формированию знаний и навыков безопасного поведения на улице, у детей младшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

1. Азбука пешехода. Козловская Е. А., Козловский С. А. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с.

2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

3. Дорожная грамота И. М. Серяков, М. : Московский рабочий, 1968 - 107 с.

4. Дошкольникам о правилах дорожного движения Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко -Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Издательство: М. : Просвещение Год издания: 1975 с. 49

5. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с.

6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.

8. Три сигнала светофора Т. Ф. Саулина ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика – Синтез, 20078- 112с.,

Приложение

- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Дорожная азбука»;

- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Школа пешеходных наук»;

- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лучшие друзья пешехода – дорожные знаки»;

- Информация родительского уголка. Тема: «Безопасность дорожного движения»;

- Консультация для родителей. Тема: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога» Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога». Цель: Воспитание правильного пешехода. Задачи: -закрепить.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект для второй младшей группы «Дорога ложка к обеду», углубление в тему «Посуда» В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в.

Проект «Дорога детства» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Гуси-лебеди» Республики Коми Проект по обучению детей.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога» Проект тематической недели по ПДД для старшей группы №1 «Дети и дорога» Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...