Получи документы

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Паспорт проекта

Название проекта «Наши верные друзья»

Тип проекта Педагогический, краткосрочный

Целевая группа 1. Дети средней группы

2. Родители.

Цели и задачи проекта Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Наши верные друзья“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6. Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника

Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) с 1.03.2017 по 31.03.2017г.

II этап (основной) с 01.04.2017 по 28.04.2017г.

III этап (заключительный) с 01.05.2017 по 29.05.2017г.

Теоретическая основа создания проекта За основу взяты концептуальные основы Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Дюймовочка»

Перечень основных мероприятий реализации проекта 1

2. Изготовление макета «Собачий дворик»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

4. С\р игра «Салон «У Жу Жу»»

Ожидаемые конечные результаты. Продукт проекта : Альбом «Мое любимое животное»

Результат: 1. Сформированность базы знаний у 75 % детей о домашних животных.

5. Увеличение познавательной активности у 60 % детей к теме проекта.

6. Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной деятельности.

7. Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Пояснительная записка

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил

чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком : принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи В. П. Бедерханова, О. С. Газман, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, которые в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект экологической направленности «Наши верные друзья» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Проект рассчитан на средний дошкольный возраст и реализуется в течение учебного года.

Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Формы работы по проекту.

работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Проведение игровых занятий.

5. Экскурсия в Эколого-биологический центр.

6. Пополнение предметно — развивающей среды группы.

работа с родителями:

1. Проведение творческих гостиных;

2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;

3. Выполнение творческих заданий.

4. Изготовление платочных кукол для театра;

5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный)

Направление деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап – основной (деятельностный)

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта,

III этап – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта,

Ожидаемый результат:

Продукт проекта :

Дети:

Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах, формирования представления о далеком прошлом Земли.

Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта

Расширение и активация словаря

Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти

Родители:

Повышение общей и экологической культуры.

Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников

Публикации по теме:

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

ООД «Наши верные друзья» ООД «Наши верные друзья» область познавательное развитие Цели. Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Педагогический проект «Наши младшие друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Наши младшие друзья» (Экологическое воспитание детей через изобразительную деятельность во 2 младшей группе.

План работы по физическому воспитанию на один день для старшей группы «Солнце, воздух и вода наши верные друзья» Утро. Беседа о здоровом образе жизни. Утренняя гимнастика. Массажные дорожки. Занятие. Физкультурное развлечение на улице «Джунгли зовут».

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!»Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!» Цель беседы- показать детям на примере презентации, рисунков, таблиц, фото важность здорового питания в организме человека, показать значимость.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Автор публикации:
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД