МААМ-картинки

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России»

Горшенина Наталья
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

"Русская берёза - символ России"

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Русская береза — символ России“» размещена в разделах

Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Тип проекта.

По доминирующей деятельности:

- информационный,

- исследовательский,

- творческий.

По времени проведения: год

По характеру проектирования: филиал «Садко» МБДОУ детского сада №130 города Пензы, семьи воспитанников.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

- расширение кругозора дошкольника;

- повышение качества духовно-нравственного воспитания;

- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;

- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.

Цели:

- воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;

- воспитание патриотических чувств;

- разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе;

- повышение родительской компетентности.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

- расширять кругозор на основе доступного материала;

- активизировать речь, расширить словарь;

- развивать творческие способности детей;

- активно привлекать родителей.

Формы реализации проекта:

- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

- экскурсии;

- целевые прогулки;

- праздники;

- труд на участке ДОУ;

- изготовление поделок из природного материала;

- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);

- работа с родителями

Специфика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке. Дети с родителями посещали парки, где растут березы, лес и т. д.

Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми и т. д.

Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.

Работа с детьми заключается в следующем:

- выявить знания детей о русской березе;

- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;

- экскурсии в сквер, прогулки.

- рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение дидактических игр;

- организация изобразительной деятельности;

- организация трудовой деятельности;

- фиксация наблюдений;

- изготовлении алгоритма «Береза в жизни человека».

Родители оказывают помощь в организации:

- сбор материалов для о берёзе;

- праздника "Люблю березку русскую";

- чтения художественной литературы для детей.

- проведении совместного обобщающего мероприятия «Береза белоствольная».

Результат проектной деятельности:

- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;

- повышает уровень педагогической культуры родителей;

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Организационные формы работы над проектом

«Русская береза – символ России».

План по самообразованию (Приложение №1).

Творческий план работы с детьми (Приложение №2)

План взаимодействия с родителями (Приложение №3)

В результате реализации проекта дети расширили представления о природе, её значении в жизни человека. Сформировались такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. Весной мы с детьми решили исследовать берёзу, наблюдая и фиксируя изменения, выявили, что берёза даёт полезный сок, который дети с удовольствием попробовали.

В контексте этого проекта на последнем этапе была сделана береза не традиционным способом, тем самым пополнилась развивающая среда нашей группы. А также проведение праздника "Люблю березку русскую", где дети реализовали свои творческие способности и таланты, разучили хороводные песни с театральной постановкой, много стихов. По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.

Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Конспект открытой НОД «Русская береза — символ Родины моей!» КОНСПЕКТ открытой НОД «Русская береза – символ Родины моей!» Воспитатель: Макаревич Л. А. г. Сосногорск Цель: Систематизация знаний детей.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

Проект «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Русская изба» Автор проекта: Безрукова Н. И. Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н. И., Голубева И. М., музыкальный руководитель:.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД