ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками»
Цель: Расширение представлений детей о творчестве художников.
Задачи:
-закрепить представления детей о художниках различного жанра : портретистах, пейзажистах, бытового и исторического жанра, иллюстраторах детских книг;
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Знакомимся с художниками“» размещена в разделах
-развивать изобразительные умения и навыки детей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Тип проекта : долгосрочный, информационно - практический
Длительность проекта : учебный год
Участники проекта : дети подготовительной группы
Этапы проекта :
1-й этап – организационный:
На данном этапе дошкольники получают письмо от Мистера Карандаша, в котором он просит их собрать из пазлов несколько картин известных художников. Дети собирают эти картины («Всадница», «Золотая осень», «Март») и педагог предлагает рассмотреть их, узнать больше о творчестве художников. В информационном уголке для родителей помещается материал о начале проекта «Знакомимся с художниками». Педагог разрабатывает перспективный план ознакомления с известными художниками и их творчеством : И. Шишкиным, А. Саврасовым, И. Суриковым,
2-й этап – основной:
На данном этапе начинает реализовываться проект. Дети согласно перспективного плана знакомятся с творчеством художников, их автобиографией, знаменательными датами в их жизни и самыми известными картинами. Это:
Дети знакомятся с презентацией по этому наглядному материалу.
В течение учебного года дошкольники учатся рисовать натюрморт, пейзаж, иллюстрации к сказкам.
3-й этап – заключительный:
На заключительном этапе дети вместе с педагогом, родителями готовят выставку «Наши любимые художники», где помещают наиболее понравившиеся картины и книжки – малышки по народным сказкам, которые они сами иллюстрировали.
Полученные результаты:
-у детей расширился запас знаний о великих русских художниках;
-ребята узнали о приемах живописи и видах изобразительного искусства;
-у дошкольников развились художественно-творческие способности;
-сформированность знаний о профессии художника – иллюстратора детских книг.