Приложение МААМ

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы»

Седова Ольга
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

(2–3 лет)

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Тема проект : «Лаборатория неживой природы»

Тип проекта : информационно-исследовательский

Длительность проекта : с 14 июля 2017 года по 31 августа 2017

Участники: воспитанники первой младшей группы.

Публикация «Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта :

•развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

•обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;

•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта :

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10 минут в летний период.

Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта : подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

II этап проекта : основной

Работа с детьми

Вода

3 неделя июля

1 "Узнаем, какая вода"

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой

набор мелких цветных предметов.

2 "Вода - волшебница"

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

4 неделя июля

3"Сквозь сито"

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

Воздух

4 "Что в пакете?"

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты.

1 неделя августа

5 "Игра с соломинкой"

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

6 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы, оборудования: два воздушных шарика (один, надутый слабо, другой -надутый сильно.

2 неделя августа

7 "Песочные струйки"

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

8 "Чудесные фигурки"

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

3 неделя августа

9 "Узнаем, какая глина"

Цель опыта: знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, бьется).

Материалы, оборудования: кусок глины; емкости (ведерко);вода.

Температура (теплота) и свет

10 "Горячо-холодно"

Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудования: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

4 неделя августа

11 "Чудесный мешочек"

Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее).

Материалы, оборудования: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

12 "Что в коробке?"

Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).

Материалы, оборудования: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарь.

Работа с родителями

3 неделя июля

Анкетирование-"Исследовательская активность вашего ребенка в семье".

Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.

2 неделя августа

Консультация-"Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

4 неделя августа

Консультация-"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.

III этап: заключительный

5 неделя августа Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.

Публикации по теме:

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста. Цель способствовать.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Лаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возрастаЛаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возраста С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Педагогический проект «С праздником светлой Пасхи» для детей второй группы раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации проекта «Воспитывать человека — значит определять судьбу нации» Святейший Патриарх Московский.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста .

Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат» Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат». Дети заходят в групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 23:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Ольга (УИ 394624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД