Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки»

Изюмова Светлана
Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки»

Педагогический проект «Весёлые ручки».

Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный.

Тип:

• Детско – взрослый;

• Ребёнок – субъект проектирования;

• Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Образовательная область: «Коммуникация»

Вид проекта: Групповой, творческий.

Цель проекта. Формировать коммуникативную деятельность в младшем дошкольном возрасте через пальчиковые игры.

Задачи проекта.

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы).

• Подражать движениям животных и птиц под музыку под звучание слов (в произведениях малых форм фольклора).

• Развивать общую моторику рук: точность и координацию движения рук и глаз, гибкость, ритмичность и движение рук.

• Способствовать проявлению самостоятельности в игре с персонажами-игрушками.

• Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и. т. д.

• Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь и умение действовать по словестным инструкциям.

• Научить родителей проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Участники проекта: Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.

Целевая группа проекта: Проект первой младшей группы.

Продолжительность проекта: Годовой.

Сроки реализации: сентябрь 2014 – июнь 2015 учебный год.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,«Познание», «Музыка», «Социализация».

Обеспечение:

Материально-техническое:фотоаппарат, видеокамера, аудиозапись детских песен, художественного слово, игры по сенсорному развитию (мозаика, пирамидка, матрёшка, геометрический домик, картон, клей, цветная бумага, пластилин.

Учебно-методическое:

1. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмен» 2008.

2. Драко М. В Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009.

3. Разумова Е, Д Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики [Текст] // Воспитатель ДОУ-2011 №8 с-38.

4. Навицкая О, П Ум на кончиках пальцев. Весёлые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова» 2006.

5. Хвастовцев А умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет.

Актуальность темы проекта.

На всех этапах жизни ребёнка, движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающие воздействие. На ладони и стопе находится около 1600 важных биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека была известно ещё до нашей эры, специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями учёных была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, имеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,внимание, связная речь.

Статистика свидетельствует, что в последнее десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Пальчиковая гимнастика, игры, ручной труд способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов идущих от рук.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, ручным трудом,

изготовлением поделок и работ из различных материалов?

• Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнку.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворениями строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

• Ребёнок учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

• Овладев многими движениями, он сможет рассказывать руками «целые истории».

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от-пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а так же проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Формы организации детей и родителей

• Анкетирование родителей.

• Развлечения и досуги.

• Физические упражнения.

• Продуктивная деятельность.

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

• Пальчиковыеигры.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление мини – музея в группе.

Методы и приёмы:

• Словестная.

• Театрализованная.

• Досуговая.

• Игровая

• Методы организации игр для развития речи и мелкой моторики.

Проектная деятельность выражена через:

• игру как основной вид деятельности детей;

• коммуникативную,

• двигательную,

• словестную деятельность детей и родителей и сотворчество с педагогом и сверстниками,

Планируемые результаты в освоение интегративных качеств:

• у воспитанников стимулируется процесс речевого и умственного развития у воспитанников,

• у воспитанников формируется внимание, память, мышление и восприятие,

• воспитанники сопровождают речью игровые бытовые действия,

• воспитанники эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу,

• воспитанники повторяют доступные по содержанию стихи, потешки, прибоутки и заклички, подражает действиям героев пальчикого театра,

• воспитанники имеют первичное представление о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции,

• речь у воспитанников становится полноценным средствам общения с другими детьми,

• родители проявляют интерес к развитию речи детей, принимают активное участие в разучивание пальчиковых игр,

Продукт проектной деятельности:

• Мини – музей «Весёлые ручки» - пальчиковые театры.

• Конкурс «Лучшей семейный пальчиковый театр» - театрализованное представления.

• Картотека пальчикового театра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста «Наши волшебные ручки» Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши волшебные ручки» Цель: - формировать навыки.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Педагогический проект для детей старшего возраста «Трудовой десант» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Трудовой десант» Цель: Приобщение детей к выполнению трудовых поручений.

Педагогический проект для младшего дошкольного возраста «Играем вместе с детьми» Проект «Играем вместе с детьми» Цель: формирование элементарных игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста как предпосылок развития.

Педагогический проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев" В. С. Сухомлинский Актуальность. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Педагогический проект «Семья — как ресурс образования детей младшего возраста» Проблема – отсутствие в ДОУ системы инновационных мероприятий работы с семьями детей младшего возраста Актуальность – на сегодняшний день.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Педагогический семинар «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задание: 1. Найдите в нижеприведенном тексте особенности экологического.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Сценарий общешкольной акции памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Зажги...
Место проведения: площадь у ДК Время проведения: 8 мая 20___, 20. 00 С 18. 00 часов звучит музыка на темы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия :...
Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День защитников Отечества» (старшая группа)
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой...