наталья минеева
Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель
Минеева Наталья Геннадьевна
пгт. Зеленогорский 2015 г.
Актуальность
Основная часть
Заключение
Список литературы
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
-Познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);
-Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; имеет жидкую форму);
-Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-Воспитывать бережное отношение к воде.
По доминированию:познавательно-экспериментальный
Характер содержания: ребенок и его ценности
Характер участия ребенка в проекте : участник
Характер контактов: внутри одной возрастной группы
По количеству участников: дети средней группы,воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта : c 02.02 2015 г по 09.02.2015 г.
Работа с родителями Консультации для родителей;
Работа с детьми наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок,
физминутки, заклички, дидактические, подвижные игры.
В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд) .
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получат представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
После каждого эксперимента приучаем детей к самостоятельности при уборке рабочего места. Использование метода проекта позволит развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Специально организованная исследовательская деятельность позволит нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Цель:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Постановка проблемы Самообразование
с 02.02.15 г. по 23. 02. 15 г. г.
Подготовка программно- методического обеспечения
Подбор литературы,
наглядного материала
Цель: Подбор комплексов физ. минуток.
Познавательно - практический: занятия - эксперименты, дидактические игры, загадывание загадок, наблюдения на прогулках.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «вода не имеет формы», «Вода жидкая, может течь», «У воды нет запаха»
Опыты
с 02. 02. 15 г. по 23. 02. 15 г.
«Где спряталась рыбка», «Где снежинки», «Земля, вода, огонь, воздух», «Выбери нужное»
Дидактические игры
«Живая капелька»
НОД
«Жила – была речка» Чтение экологической сказки
«Цветные льдинки» Наблюдение
Стихи о воде, заклички Разучивание
«Белый пух», «Белый снег», «Водные процедуры» Физ. минутки
«Волшебница вода» НОД
О воде
Загадки
«Вода начала всех начал», «Превращения воды» НОД
«Ходят капельки по кругу»,
«Снежинки»,
«Водяной», «Усатый сом». Подвижные игры
Цель: Определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседы, наблюдения
с 02.02.15 г. по 23.02.15 г.
Презентация проекта.
Цель: Расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Консультация для родителей
с 02.02.15 г. по 23.02.15 г.
«По оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях» Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей»
Консультация для родителей
«Меры, которые помогут сберечь воду» Памятка для родителей
Экспериментальная деятельность дала детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволила осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. После каждого эксперимента приучили детей к самостоятельности при уборке рабочего места. Использование метода проекта позволило развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Специально организованная исследовательская деятельность позволила нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Приборы и оборудование, которые размещены в мини - лаборатории:
Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал).
Ё мкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки.
Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).
Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.
1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007г
3. И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
4. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
5. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г
6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.