Получи документы

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени»

Ксения Папина
Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени»

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени».

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей по теме «Осень» через художественное творчество, воспитание способности к самовыражению через различные виды творчества.

Задачи:

Ввести в практику новые способы нетрадиционного рисования (монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге).

Совершенствовать приемы рисования кистью и красками.

Развивать творческие способности каждого ребенка.

Учить определять цветовую гамму рисунка.

Публикация «Педагогический проект для старшей группы детского сада „Краски осени“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

Учить использовать в рисовании нестандартные приемы.

Технологии и методы.

Методы ТРИЗ.

ИКТ.

Экспериментирование.

Наглядные методы.

Эвристическая беседа.

Актуальность. Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы. Нетрадиционные методы рисования как нельзя лучше помогают справиться с этой задачей: используя их в образовательной деятельности можно избежать таких трудностей как боязнь неудачи («я не умею рисовать, у меня не получиться…», даже «нерисующие» дети с удовольствием берутся заниматься творчеством. Для каждого ребенка создается ситуация успеха, а значит обеспечивается комфортное психологическое состояние, настрой на получение новых знаний и умений. Поэтому я решила сделать начало нового учебного года как можно интереснее.

Проблема. Перед детьми был поставлен вопрос: «Какая осень: веселая или грустная?» Пытаясь дать ответ, дети не смогли аргументировать свою точку зрения, так как не хватило знаний по теме.

Совместно с детьми было решено рассмотреть это время года со всех сторон, чтобы ответить на этот вопрос.

Тип проекта: познавательно-творческий. Фронтальный.

Сроки реализации: кратковременный (1 сентября – 2 октября).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты. Расширение знаний детей по теме «Осень», развитие умений работать в группе, формирование позитивных установок к различным видам творчества, применение в самостоятельной деятельности новых приемов и способов рисования, вовлечение родителей в творческий процесс.

Продукт проекта: альбом «Краски осени».

Этапы проекта.

Подготовительный.

Знакомство с опытом коллег, изучение методической литературы, составление планирования.

Подготовка развивающей среды в группе: оформление в осеннем стиле раздевалки, групповой комнаты и центров развития: подбор литературы по теме, иллюстраций к сказкам и рассказам, дидактических и настольно-печатных игр, размещение муляжей овощей и фруктов, создание условий для нетрадиционного рисования в центре творчества (штампики, поролоновые валики разных форм, ватные палочки, листья растений, салфетки, пластиковые вилки, трубочки, трафареты и т. д., сбор природного и бросового материала.

Основной этап.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседа «Что нам осень подарила

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Полезные продукты».

Путешествие в осенний лес.

Осенние цветы.

Конструирование по типу оригами «Лебедь», «Журавлик».

Экспериментирование с воздухом.

Почему желтеют листья? – опытно-экспериментальная деятельность.

Цветная вода.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«В саду созрели яблоки» (рисование ватными палочками)

«Яблочный компот» (оттиски фруктов)

«Витамины в корзинке» (оттиски овощей)

«Осенний Лес» (оттиски листьев деревьев)

«Осенний пруд» (монотипия)

«Чудо-дерево» (кляксография с использованием пластиковой трубочки)

«Ёжик» (использование пластиковой вилки)

«Дождь и ветер в лесу» (рисование по мокрой бумаге)

«Лебединое озеро» (рисование ладошками).

Аппликация: «Золотая березка», «Овощи на блюде», «Лесные тропинки».

Лепка: «Грибочки в лесочке».

Образовательная область «Речевое развитие».

Составление рассказов по картинам.

Заучивание наизусть стихотворений: Бельмонт К. «Осень», Бунин И. «Листопад», Капустина Ю. «Осень», Лесовская М. «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики».

Чтение литературы: В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом».

Знакомство с народным фольклором по теме осень.

Обсуждение поговорок, пословиц об осени.

Составление загадок об овощах и фруктах, осенних явлениях природы.

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Краски», «Птицы», «Найди свой цвет».

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенние листья», «Грибы», «Дождик».

Физкультминутки: «Ветер тихо клен качает», «Дождь», «Ёжик», «Дети рано утром встали», «Грибы».

Спортивное развлечение: «Осенний марафон».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Правила безопасности в лесу.

Беседа «Родная сторонка».

Беседа «Названия грибов».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утренняя гимнастика: «Колобок в лесу».

Релаксация: «Осенний лист», «Грибок», «Солнышко и тучка».

Прогулка. Наблюдения за изменениями в природе осенью, беседы с детьми.

Индивидуальная работа.

Работа по рисованию с применением нетрадиционных методов.

Составление логических цепочек «Хорошо - плохо».

Дидактическая игра «Ассоциации».

Дидактическая игра «Как мне повезло, что я…» (дерево, листик, помидор, картошка и т. д.)

Игры на выражение различных эмоций (грусть, радость, удивление и т. д.)

Повторение разученных стихотворений.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность в уголке творчества, применение различного нестандартного оборудования.

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Лото овощи и фрукты», «Парные картинки лес».

Рассматривание репродукций осенних пейзажей.

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта на родительском собрании.

Консультация «Чем еще можно рисовать».

Привлечение родителей к помощи в реализации проекта.

Открытое занятие «Чудо-дерево».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие викторина «Подарки осени».

Оформление альбома детских рисунков «Краски осени» (материальный продукт проекта, имеющий ценность для детей, выставка детских работ «Золотая осень».

Анализ результатов.

После проведения запланированных мероприятий существенно расширились знания детей по теме проекта. В самостоятельной деятельности по художественному творчеству дети стали использовать освоенные новые способы рисования, вместе с родителями изготовили поделки из природных материалов. Родители поддерживают творческие способности детей, вместе ищут новые идеи для оригинальных рисунков и поделок. Цель проекта реализована полностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада I ЭТАП Актуальность. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского садаПедагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада Тема: «Улица полна неожиданностей» Тип проекта: краткосрочный Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59 Сроки проведения: 6 недель Возрастная.

Проект «Краски осени» Проект «Краски осени» в старшей группе. Участники проекта: Воспитатели Старчикова Ю. А. ,Волкова О. А. Дети от 5 до 6 лет Родители воспитанников.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы Тип проекта: Творческо-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники проекта:.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Проект «Пчелка» в старшей группе детского сада Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагог Федореева И. Н, дети и родители группы старшего дошкольного.

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы детского сада «В гостях у Осени» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: • Валеологические песенки; • Двигательные игры; • Динамические упражнения;.

Золотые краски осени (оформление группы)Золотые краски осени (оформление группы) Работая в дошкольном образовании уже много лет, я довольно часто обращаю внимание на оформление группы выполненное своими руками. В своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД