Получи документы

Педагогический проект «Доброта спасет мир»

Наталья Карнаухова
Педагогический проект «Доброта спасет мир»

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы,родители.

Срок реализации: один учебный год

Тип проекта : долгосрочный

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Публикация «Педагогический проект „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Эпиграф проекта : Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность

Игры:

• Беседы

• ИОС

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

План проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы:

«Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

Рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Ситуативный разговор «Мы любим делиться».

Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок.

Продуктивные виды деятельности:

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Голубь-символ добра и мира»- аппликация.

«Веселое солнышко»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Портрет друга» -рисование.

«Подарок другу»- лепка.

«Угости зайчика морковкой»- лепка.

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики».

Просмотр презентаций

«Секреты дружба», «Дорогою добра», «Поговорим о вежливости», «Правила поведения для воспитанных детей».

Прослушивание музыки:

«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце».

Развлечение для детей:

«Путешествие на планету Добра»

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо», «Оцени поступок»,

«Вежливо-невежливо», «Доскажи словечко»,

«Будь внимателен», «Школа вежливости»

«Чудо-дерево», «Радио».

Пальчиковые игры:

«Дружные ребята», «Семья»

Подвижные игры:

«Лавата», «Если нравиться тебе»

«Добрые эльфы», «Волшебный стул»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «У зайчонка день рождения».

Коммуникативные игры:

«Автобус».

Знакомство с художественной литературой:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»,

В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «Просто старушка», «До первого дождя», «Печенье».

Заучивание стихов о доброте.

Разучивание мирилок.

Познавательные игровые конкурсы «Школа вежливости»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».

Памятка для родителей:

«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».

Беседы с родителями:

«Воспитываем добротой», «Вежливый ребенок», «Домашние поручения».

Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Создание Книги мудрости.

Список используемой литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

«Красота спасет мир» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию) Глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатлённые в душе в раннем детстве, способствуют.

Конспект НОД в старшей группе «Красота спасет мир» К конкурсу "Педагог года 2014" Цель: знакомство детей с алгоритмом посадки комнатного растения. Задачи: • познакомить детей с алгоритмом.

Конспект занятия «Красота спасет мир!» Конспект занятия "Красота спасет мир!" Подготовительная группа, 2014 год. Программное содержание. Развивать у детей эстетическое воспитание,.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Что из чего?» Пояснительная записка Присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь.

Педагогический проект «Наш детский сад» Родители и педагоги всегда озабочены проблемой, как сделать так, чтобы ребенок стал счастливым, удачным, умным, добрым. В этом сложном процессе.

Проект «Что такое доброта?»Проект «Что такое доброта?» “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Развлечение «Мир спасет красота» Программное содержание Словарь Музыкальный репертуар Предварительная работа Методические приемы Образовательные задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 23:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД