Получи документы

Педагогический проект «Дорогою добра»

Наталья Иванова
Педагогический проект «Дорогою добра»

Педагогический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Комитета по образованию МО «Ярцевский район» Смоленской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Воспитатель: Иванова Наталья Валерьевна, высшая категория

2013-14 учебный год.

1. Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Дорогою добра“» размещена в разделах

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.

Для таких детей значимы следующие проблемы:

• Отсутствует мотивация к обучению, как следствие, низкий уровень познавательной активности;

• Опыт творческой деятельности недостаточно освоен, не развита эмоциональная сфера, что не дает воспитаннику раскрыть свою неповторимую индивидуальность, личностный потенциал;

• Не сформирована коммуникативная компетенция.

Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья стал личностью и личностью творческой, востребованной и нужной обществу, необходима коррекция и развитие его высших психических функций, эмоционально-волевой, двигательной и социальной сфер.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка - инвалида, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, а именно это делает человека человеком.

В этом и заключается актуальность проекта.

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее. Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

Данный проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями. Строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Работа по данному проекту строится в соответствии со стандартами Российской Федерации.

Проект групповой, долгосрочный, информационно – музыкально- ориентированный

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями развития, посещающие центр «Преодоление».

Участники проекта : дети средней группы МБДОУ детского сада №7

Воспитатель: Иванова Наталья Валерьевна

Специалисты: музыкальный руководитель Жукова Елена Юрьевна

Цель проекта :

• расширение социального опыта детей с ограниченными возможностями развития для дальнейшей их интеграции в социум посредством музыкальных сказок и игр;

• введение ребенка в мир музыки, обогащение его чувственно-эмоциональной сферы;

• способствовать самовыражению и самореализации, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, приобщить детей к русской культуре.

• Формировать представления о прекрасном в жизни, искусстве, способности воспринимать его.

• Развивать двигательную сферу, мышечную активность, координацию движений.

• Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и способность сопереживать.

Образовательная область: В данном проекте широко раскрыты следующие области:

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

- «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие эстетического вкуса).

- «Социализация» (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками).

- «Коммуникация» (развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей).

- «Физическая культура» (накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у ребенка потребности в двигательной активности).

- «Музыка» (приучать детей слушать небольшие произведения и песенки, эмоционально на них откликаться).

Формы работы:

1. Знакомство с группой детей центра «Преодоление»

2. Беседы с родителями детей с ограниченными возможностями о игровых интересах и предпочтениях ребенка дома.

3. Подготовка костюмов для выступлений

4. Разучивание музыкальных сказок и игр.

5. Заучивание стихотворений.

6. Разучивание танцев.

7. Консультирование родителей.

8. Опубликование статьи в СМИ.

9. Проведение совместных мероприятий для родителей и детей с ограниченными возможностями развития.

Методы работы:

1. Проведение наблюдений.

2. Проведение бесед.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Успешное решение задач проекта зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Все разделы проекта объединяет игровой метод проведения сказок, который придает им привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и повышает его эмоциональный фон.

А результатом явится эмоциональная отзывчивость и прекрасное настроение детей.

2. Содержание проекта

1 этап:

организационный (подготовительный)

1. Проведение ознакомительных бесед с детьми с ограниченными возможностями развития.

2. Проведение анкетирования родителей с целью выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома.

3. Организация творческих встреч «Дорогою добра».

2 этап:

практический

1. Проведение экскурсий в центр «Преодоление» для знакомства с детьми с ограниченными возможностями развития.

2. Приобретение и изготовление костюмов для музыкальных сказок.

3 этап:

итоговый (аналитический)

1. Проведение мероприятия с родителями и детьми с ограниченными возможностями развития «Дорогою добра».

2. Презентация результатов проекта для родителей детей с ограниченными возможностями развития и педагогов «Дорогою добра».

3. Ресурсы

Кадровые ресурсы

- заведующий детским садом (общий контроль и руководство за реализацией мероприятий проекта);

- воспитатели средней группы и музыкальный руководитель (реализация проекта).

Информационные ресурсы:

- освещение в средствах массовой информации.

Методические ресурсы:

- конспекты мероприятий с детьми;

4. Результаты

Ожидаемые результаты:

1. Расширение социального контакта детей с ограниченными возможностями развития.

2. Приобретение жизненного опыта детьми с ограниченными возможностями развития и дальнейшее воплощение в жизнь.

4. Установление тесного сотрудничества и взаимосвязи с центром «Преодоление» для детей с ограниченными возможностями развития.

Критерии оценки эффективности:

1. Коммуникативность:

- интерес к контакту с взрослыми и потребность в нем;

- потребность в контакте со сверстниками;

- умение соотносить свои действия с действиями товарищей.

2. Аффектный компонент продуктивности:

- умение ребенком с ограниченными возможностями развития вливаться в игровой музыкальный сюжет;

- наличие интереса к предлагаемой музыкальной сказке;

Итог проекта.

Данный проект помог превратить каждое мероприятие в маленький праздник, так как ребенку с ограниченными возможностями для полноценного развития праздник необходим как воздух.

Праздник – это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных образов, увлекательных игр и затей.

Работая с детьми важно видеть каждого из них. Сделать так, чтобы они проявили все те таланты, которые спрятаны в них глубоко и чтобы в жизни они были раскованными, уверенными в себе.

Волшебный мир творчества.

Тот опыт, который дети приобрели на музыкальных сказках, влияет на их самостоятельную деятельность.

Дети водят хороводы, слушают и поют песни, читают стихи, театрализуют действия, участвуют в музыкальных сказках. Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко могут выразить свое отношение к музыке как словесно, так и через движения, что благотворно сказывается на коррекционном процессе детей с ограниченными возможностями.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Результаты работы в рамках проекта.

В результате музыкальной деятельности у детей появляется устойчивый интерес к праздникам и развлечениям.

Ограниченность интеллектуального развития и физические недуги не позволяют детям выступать на профессиональной сцене, стать актерами, певцами, а вот на сцене, в родном Центре они – мастера искусств, музыканты. Ребята принимают активное участие в концертных программах, показывают свои таланты.

Это их самоутверждение, самовыражение, успех, что побуждает к самосовершенствованию.

5. Список литературы

1. Верещагина Н. В. «Особый ребенок», С. Пб, «Детство-пресс», 2009г.

2. «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под ред. Бгажноковой И. М., М. «Владос», 2010г.

3. Субботин Е. В. «Ребенок открывает мир», М. 2007г

4. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения», М. «Просвещение», 1988г

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дорогою добра»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 12:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД