Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы

Ольга Газзаева
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы

Воспитатель: Газзаева О. Х.

Направление проекта: экология

Тип проекта: исследовательский

Время реализации: среднесрочный

"Наука экология показывает нам,

Что в мире все завязано по четырем углам.

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Актуальность темы.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Береги природу“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Нашим детям нравится учиться чему-то новому и интересному. Одним из важных направлений всестороннего развития личности является экологическое воспитание. Охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому я решила реализовать экологический проект, познакомить воспитанников с Красной книгой РФ и РСО-Алании.

Я надеюсь, что мой проект поможет понять, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Научить детей важным правилам поведения в природе. Составить «Правила друзей природы». Разработать и зарисовать экологические картины или плакаты. И я уверена, если воспитанники больше будут знать о Красной Книге, о защите природы, то будут более активно участвовать в ее охране.

Цели, задачи, методы работы.

Цели работы:

• Узнать, что такое «Красная книга»;

• Выяснить, что стало причиной возникновения Красной Книги.

• Выяснить, какие объекты заносят в Красную книгу;

• Выяснить почему страницы Красной книги разноцветные;

• Выяснить, какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого;

• Познакомиться с Красной книгой нашей малой Родины

Задачи:

1. Познакомиться с историей создания Красной книги;

2. Узнать основные причины сокращения численности растений и животных;

3. Организовать совместную работу родителей и детей

4) Подобрать занимательный и игровой материал занятий

5) Составить «Правила друзей природы» и стремиться, чтобы все ребята их выполняли.

6) Провести выставку экологических рисунков, плакатов.

7) Собрать информацию о растениях и животных Красной книги обитающих на территории РСО-Алании;

8) Принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада.

Как дети проводили исследования:

• беседовали с родителями и воспитателями;

• читали с родителями и воспитателями информацию о Красной книге;

• изготавливали кормушки для птиц, организовали выставку работ на тему охраны природы;

• собирали информацию об редких животных и растениях совместно с родителями;

Методы: беседа, обобщение, работа с родителями, самостоятельная творческая деятельность.

Реализация проекта

1 Знакомство с Красной книгой (Беседа, сообщения детей)

2 Помогаем нашим братьям меньшим (Изготовление кормушек)

3 Вешаем кормушку

4 Выставка (Выставка работ о защите природы)

5 Красная книга РСО-Алании (Просмотр презентации)

Основная часть.

1. Знакомство с Красной книгой.

Форма реализации: Беседа, сообщения воспитанников.

(Предварительно дети и их родители получили домашнее задание).

План

• Что такое Красная Книга.

• Какие растения и животные в нее вписаны.

• Почему они попали в Красную Книгу. Как их охранять.

• Как сделать, чтобы друзей природы становилось все больше.

• Правила Друзей природы.

Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть.

На нашей планете вымерло много видов животных и растений. они погибли в основном по вине человека. Это очень печально.

Ребята, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими, поэтому задача человека их охранять. Для этого люди придумали Красную книгу. (Показываем красную книгу)

Что это такое и почему цвет обложки книги по охране редких животных красный нам расскажет (Краткое сообщение ребёнка).

Ребята, каждая страница этой книги имеет свой цвет. В неё есть черные страницы, красные, жёлтые, белые и серые страницы. Почему они есть и о чем говорит нас цвет страниц нам расскажут дети. (сообщения детей сопровождается демонстрацией картинок с животными)

Черные страницы. Здесь содержатся списки тех животных, которых уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер (к примеру, корова морская, странствующие голуби и многие другие).

Красные страницы. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные (например, зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и многие другие).

Жёлтые страницы. На этих страницах те животные и растения, чьё количество уменьшается с каждым днём (к примеру, медведи белые, красный фламинго, розовая чайка и другие виды).

Зелёные страницы. Здесь представлены виды животных и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания (к примеру, лось, бобр речной).

Спасибо ребята. Но мы ещё не сказали ещё о двух цветах страниц Красной книги это белые и серые, о них вам расскажу я. (рассказ воспитателя, показ картинок)

Белые страницы. На них представлены животные, которых во все времена было не много или потому что они живут или растут на ограниченных территориях. Например - пятнистый олень, снежный барс, белка-летяга, соня, синий кит.

Серые страницы. Сюда внесены животные, которые ещё мало изучены, а места их естественного обитания малодоступны. Например: Гребенчатый тритон, Воробьиный сыч, Ястребиная сова, Вертлявая камышовка

Красная книга – постоянно изменяется, по мере того как пополняются наши знания о природе, она должна пополнятся новыми сведениями и совершенствоваться.

Дети, а что мы можем сделать, чтоб сохранить нашу природу. (ответы детей) Давайте составим «Правила друзей природы».

«Правила друзей природы»:

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Береги лягушек, жаб, головастиков.

6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их, зимой подкармливай птиц.

8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы, а убирай в специальные урны.

9. Не шуми в лесу.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

11. Береги все вещи, которые тебя окружают.

Молодцы!

Закрепление

-О чем мы сегодня беседовали?

-Что мы сегодня узнали нового?

-Что вас удивило? И т. д.

Мы теперь много знаем о сохранении природы. А знаниями надо делится!

Давайте с вами устроим выставку «Береги Природу». Для этого вам и родителям домашнее задание: нарисовать плакаты по охране природы.

2. Помогаем нашим братьям меньшим

Форма реализации: Изготовление кормушек для птиц.

План:

1. Беседа. Вспоминаем, что мы узнали об охране природы.

2. Выяснить, как мы можем позаботится о природе.

3. Изготовляем кормушки для птиц (работа в группах)

4. Дарим кормушки всем группам и вешаем на своём участке

5. Заводим дневник наблюдения за кормушкой.

1. Вопросы по прошлому занятию

2. Беседа.

Вспомните ребята, как мы уже с вами помогали природе (делали с родителями скворечники). Скажите, пожалуйста, а как мы можем по что ещё мы можем сделать для птиц? (кормушки). Если на каждом участке будут кормушки, то птички, будут прилетать в гости в наш детский сад.

Давайте с вами изготовим их своими руками!

3. Изготовление кормушек.

Дети работают в группах по 4-5 человек.

4. Какие вы молодцы! Настоящие друзья природы! А у меня есть идея! Давайте повесим кормушки не только на нашем участке, но и подарим х другим группам!

(Дети с воспитателем решают какую кормушку подарить каждой из групп и дарят)

3. Вешаем кормушку

На следующий день вместе с детьми кормушку вешаем на своём участке. Заводим дневник наблюдений и наблюдаем прилетали ли птички. Конечно сначала результата не будет, но потом птички обязательно узнают о нашем лакомстве.

4. Выставка

Когда плакаты и рисунки будут готовы, разместим их в зале и пошлём всем группам приглашение посетить выставку наших работ. У входа повесим приглашения для родителей.

5. Красная книга РСО-Алании

Форма реализации этапа: Просмотр презентаций.

- Ребята, мы с вами узнали что такое Красная книга. А в нашей республике тоже есть животные и растения занесённые в красную книгу. Какие? Сейчас мы с ними познакомимся.

Просмотр презентации.

Заключение.

В заключении хочется сказать, что мы достигли цели проекта:

- узнали много интересного из жизни растений, птиц, насекомых;

- знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;

- понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;

- оформили «Нашу Красную Книгу»;

Но назвать работу над проектом оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

Информационные ресурсы.

Географический атлас «Мир вокруг нас»

Дмитриев Ю. Д. «Твоя красная книга»

Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек»

Сергеева М. И. «Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию школьников»

Длительность проекта: 1 мес.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участие родителей: оказание помощи в сборе необходимой информации: в интернете, из телевизионных познавательных программ, энциклопедий и журнальных статей, и других доступных источников; участие в выставке «Береги природу». Выполнение презентации «Красная книга СО»

Работа с родителями.

Объявление

Уважаемые родители. Дети старшей группы принимают участие в экологическом проекте «Береги природу».

В рамках проекта наши дети решили поделится своими знаниями с другими детьми нашего детского сада и устроить выставку рисунков на тему охраны природы. Размеры рисунка не имеют значения. Темы могут быть разнообразные, например, изображения редких животных и растений, или плакаты с призывом беречь лес, водоёмы и тому подобные. Главное, чтоб работа отражала ваше совместное творчество с ребёнком. Выставка состоится….

Пожалуйста, примите активное участие!

Домашнее задание:

1. Пожалуйста, подготовьте со своим ребёнком маленькое сообщение о том, что такое Красная книга и почему цвет обложки книги по охране редких животных красный.

Домашнее задание:

1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Чёрными», какие растения и животные записаны на этих страницах.

2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких вымерших животных, растений, чтоб можно было показать другим детям.

Домашнее задание:

1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Красными», какие растения и животные записаны на этих страницах.

2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.

Домашнее задание:

1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Жёлтыми», какие растения и животные записаны на этих страницах.

2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.

Домашнее задание:

1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Зелёными», какие растения и животные записаны на этих страницах.

2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Береги природу в любое время года» (средняя группа) «Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа». И. Киселев. Проблема экологии окружающей.

«Береги природу» экологический праздник для дошкольников«Береги природу» экологический праздник для дошкольников Вед: Как мы любим красное лето! Ярким солнцем оно согрето. Летом лес и луг зеленеют. Лето красок своих не жалеет! И зовёт тепло лучей.

«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам» Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения Задачи:1. Формировать умения детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» НОД По экологическому воспитанию «Береги природу» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним природу нашу» Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный Период выполнения:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Педагогический проект «Мы любим природу» Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД