Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Снежанна Евстигнеева
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы.

Сроки проведения: с 15 по 19 февраля

Итоговое мероприятие: «Праздник Витаминки» совместно с родителями.

Линии развития Задачи

Воспитательная Развивающая Обучающая

Физическое Воспитывать культурно

-гигиенические навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость,

ловкость. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное Воспитывать у детей

скромность, умение проявлять заботу об окружающих, желание помогать друг другу. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Формировать потребность

вести себя в соответствии

с общепринятыми нормами.

Познавательное Воспитывать интерес к спорту, способствовать пониманию, что спорт это залог здоровья. Развивать познавательную активность детей: умение находить информацию о ведении здорового образа жизни. Расширять представление о составляющих компонентах

здорового образа жизни (правильное питание, сон, движение, солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Художественно-эстетическое Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - свеча и акварель.

Речевое Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Предпосылки к определению цели детьми:

Медицинская сестра принесла в группу витамины. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Ольга Владимировна часто раздает вам витамины?

Цель проекта: Помочь детям узнать, что нужно делать, чтобы не заболеть. Активно вовлекать семьи воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлекать к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Изменения предметно-развивающей среды в рамках проекта.

Центр развития Педагоги Дети, семья

Центр-книги К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Я. Аким «Бабушка болеет», «Загадки с грядки»; альбом (читать, рассматривать, беседовать) Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни (заучивать, повторять). Участие родителей в создании книжной выставки «Здоровье и спорт».

Познавательный центр Тематический альбом «Виды спорта» (рассматривать, называть)

Ёмкость со снегом (экспериментировать, делать выводы) Сочиняем и записываем сказку вместе «Витаминка в гостях у ребят».

Центр ролевой игры Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»,

«Аптека», «Скорая помощь» (согласовывать, распределять роли, развивать сюжет, использовать, обыгрывать)

Центр «Наше творчество» Трафареты, раскраски «Спортивный инвентарь»

(обводить, раскрашивать) Раскраски о спорте (раскрашивать, называть)

Центр сенсорного развития дидактические игры: «Сварим суп и компот», «Наведем порядок в группе», «Что полезно, что вредно для зубов», «Какому спортсмену это пригодится» (развивать, закреплять, группировать)

Центр «В гостях у сказки» Драматизация сказки «Маша и медведь» (развивать, активизировать, способствовать, совершенствовать) Сшить костюмы для персонажей сказки

Формы взаимодействия с семьями:

Совместные рисунки детей и родителей «Зимние забавы».

Оформление семейных газет «Мы со спортом очень дружим».

Участие в совместном «Празднике Витаминки».

Буклет для родителей на тему: «Поиграем с пальчиками».

Виды детской деятельности.

П-и – познавательно – исследовательская

Д – двигательная

И – игровая

П – продуктивная

К – коммуникативная

Из- изобразительная

Реализация проекта.

Дата Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

15.02 Утро:

Беседа с детьми на тему «Здоровье».

Рассматривание тематического альбома: «Виды спорта»

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке спасибо зарядке».

Эмоциональная игра «С добрым утром».

Дидактическая игра «Опасно-неопасно».

Прогулка:

Игра с методами ТРИЗ (здоровье) «Хорошо-плохо».

Подвижная игра «Санный поезд».

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

Инсценировка произведения А. Барто «Девочка чумазая». Познавательное развитие.

НОД «Путешествие в страну здоровья».

Содержание деятельности,

Встреча с Незнайкой.

И:Развивающие игры «Полезные и вредные продукты», «Как правильно?», «Режим дня».

К:Называние пословиц, поговорок детьми, ответы детей, рассказы из личного опыта.

Д:Дыхательная гимнастика, разминка.

Из:Лепка полезных продуктов питания.

Релаксация «Подарки Незнайке».

16.02 Утро:

Рассматривание иллюстраций «Здоровый образ жизни».

Дидактическая игра «Какому спортсмену это пригодиться».

Беседа с детьми о пользе витаминов.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- дедушка».

Прогулка:

П. и.: «Снежки», «Забрось мяч в кольцо».

Вечер:

С. р. и. «Аптека»

Чтение Я. Аким «Бабушка болеет».

Рассматривание книжной выставки: «Здоровье и спорт».

Экспериментальная деятельность со снегом (снег грязный, холодный - вредный для здоровья). Речевое развитие.

Тема: «Полезные продукты».

Появление куклы в одежде повара.

И:Игра «Варим кашу», «Кому что нужно», словесная игра «Цепочка слов».

Д:Дыхательное упражнение: «Каша кипит».

К: Чтение стихотворения «Ходит Митя как кощей»,

загадывание загадки, образование прилагательных и

включение их в предложение, пересказ по примеру взрослого.

Физкультминутка «Мы капусту рубим».

Релаксация "Будем здоровы"

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка Повторение песни «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова.

17.02 Утро:

Беседа на тему «В какие летние игры мы играем с папой и мамой».

С. р. и. «Семья»

Творческая речевая деятельность: «Мой режим дня дома».

Д. и. «Сварим суп и компот»

Работа с трафаретами и раскрасками «Летний инвентарь»;

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прогулка:

П. и: «Кто быстрее», «Попади в цель».

Вечер:

Встреча с интересными людьми. Дедушка Максима Д., врача скорой помощи (рассказ о правилах безопасного поведения дома).

Совместное рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики».

И: Цветик-семицветик, игры:

«Отгадай, что покажу», «Угадай и назови», ««Узнай время и назови». «Какого цвета», «Сосчитай». Игровое задание «Снегопад».

Д: Самомассаж «Поиграем с ушками»

К: Загадывание загадки про часы, высказывание детьми пожеланий друг другу, составление предложений.

Д: Прыжки по дорожке здоровья.

Физкультминутка «Тик-так».

Художественно-эстетическое развитие

Декоративная аппликация «Красивая посуда»

18.02 Утро:

Беседа с детьми «Зачем нам чистые ладошки».

Творческая речевая деятельность: «Как мы занимаемся спортом».

Рассматривание рисунков «Летние забавы»

Рассказывание сказки детьми «В гостях у Витаминки».

Чтение: Чуковский «Федорино горе».

Прогулка:

П. и. «Санный поезд», «Ловишки».

Вечер:

Постройка машины скорой помощи из мягких модулей.

С. р. и: «Скорая помощь»

изготовление пригласительных билетов на совместный спортивный праздник «Школа мяча».

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Летние цветы»

И: Игра «Найди два одинаковых цветочка»

П-и: Нетрадиционная техника рисования — свеча +акварель.

К: Чтение стихотворения: «Тепло на улице»,

беседа с детьми, вопросы детям.

Д: Физкультминутка: «Летняя прогулка».

Дыхательная гимнастика «Подуй на воздух».

Из: Изображение летних цветков.

19.02 Утро:

Рассматривание семейных газет «Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и играть».

Чтение пословиц о здоровом образе жизни.

Д. и: «Наведем порядок в группе», «Что у нас в лукошке».

Чтение: «Загадки с грядки».

Продуктивная деятельность детей «Загадки с грядки».

Прогулка:

П. и: «Дорожка препятствий», «Ловишки».

Вечер:

С. р. и: «Больница».

Мастер -класс родителей «Расти здоровым малыш». Спортивное развлечение «Зимние забавы» совместно с родителями.

Команды: «Неболей-ка и Здоровей-ка»

Физкультурная разминка.

Эстафеты.

Вопросы командам о спорте и здоровье.

Танец «Маленьких утят».

Награждение команд.

Встреча с Незнайкой. Рассматривание иллюстраций

«Здоровый образ жизни».

Работа с трафаретами «Летний инвентарь». Конструирование машины

скорой помощи из пазлов.

Мастер - класс для родителей

«Расти здоровым малыш».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров - закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.

Закаляйся, если хочешь быть здоров! ФотоотчетЗакаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.

Cценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» Дети входят в зал под веселую музыку из кинофильма «Усатый нянь» Ведущий. Доброе утро, ребята.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - способствовать непринуждённому.

Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров» Уважаемые родители! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: - Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: - Здравствуйте, ребятишки. - Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...