Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Эльвира Зиновьева
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга.

Педагогический проект

«Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Авторы проекта:

Зиновьева Эльвира Анатольевна,

Делкова Ирина Ивановна,

воспитатели старшей группы

МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

Содержание

1. Паспорт проекта ….3

2. Актуальность…. 5

3. Цель, задачи проекта…6

4. Этапы реализации проекта…7

5. Результаты проекта…9

6. Литература…. 10

Публикация «Педагогический проект „Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени“» размещена в разделах

7. Приложения:

- Конспекты НОД;

- Стендовый материал для родителей;

- Дидактические игры по теме;

- Пальчиковая гимнастика;

- Физкультминутки;

- Стихотворения, загадки;

- Описание методик;

-Творческие работы детей;

Паспорт проекта

Название проекта «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени».

Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.

Тип проекта исследовательский, творческий.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели и родители

Срок реализации проекта Февраль – март 2016 года

Вид проекта среднесрочный

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Предполагаемые продукты проекта Совместное изготовление календаря ожидания

Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Помогают в оформлении мини музея календарей, календаря ожидания лета.

3. Участвуют в презентации и защите проекта.

4. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта.

Дети:

1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Участвуют в оформлении календаря ожидания лета.

4. Участвуют в презентации и защите проекта.

5. Проводят опрос сотрудников детского сада.

6. Проводят эксперименты: круговая модель суток, круговые модели дней недели, кольца Луллия, детский календарь «Моя неделя».

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Участвуют в сборе экспонатов для мини музея календарей.

3. Совместно с детьми изготавливают детский календарь «Моя неделя».

Актуальность

Знакомство ребёнка с календарём - важный момент для формирования представления об окружающем мире. Познакомившись с календарём, дошкольник узнаёт о том, что такое месяц, неделя, год, времена года, календарные праздники. Ребёнку так много предстоит узнать. Сколько дней в неделе? А в месяце? Какими бывают календари, и какие праздники нас ждут в каждом месяце? Знания эти ребёнок должен впитывать в себя постепенно, незаметно начиная самостоятельно ориентироваться в них. К примеру, Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь даёт наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошёл месяц – наступил новый. Ожидание даёт ребёнку почувствовать течение времени. В старшем дошкольном возрасте развивается познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6 – 7 лет ребёнка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени. Наконец, знакомство с календарём необходимо в плане подготовки детей к школе, к твёрдому распорядку занятий по часам и по дням недели.

Цель:

дать знания и представления о календаре как единице измерения, видах и его использовании в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с первоначальными понятиями об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер;

- формировать представления о цикличности временных эталонов (частей суток, времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятий «круглый год»).

- учить детей составлять модели суток, недели, года, ориентироваться на модели;

- формировать стремление планировать свою жизнь по календарю;

Развивающие

- развивать познавательный интерес у старших дошкольников;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать психические процессы, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки календарей;

Воспитательные

- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- способствовать сплочению детского коллектива;

Ожидаемый результат

1. У детей пополнятся знания о календаре как единице времени, о видах календарей.

2. Дети научатся пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

3. Активное участие родителей в проекте.

4. Создание детьми календаря ожидания лета.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Педагоги Дети Родители

1 этап

Подготовительный

(срок 24.02 по 29.02.2015)

1. Изучить педагогическую литературу.

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;

3. Подбор детской художественной литературы по теме проекта; 1. Беседа с детьми на тему: «Календарь» с целью определения темы и проблемы проекта.

2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта.

3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта; 1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом».

2. Совместно с ребенком собирают материал по теме проекта;

2 этап

Основной (практический)

(срок 01.03 по 14.03.2015)

1. Проведение бесед на тему проекта;

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов;

организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке и экскурсии в музей;

2. Наблюдения,

рисование,

дидактические игры;

3. Создание мини – музея календарей в группе; 1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;

2. Исследование по теме проекта;

3. Опрос сотрудников детского сада;

4. Создание календаря «Ожидания лета»;

1. Чтение рассказов о календаре с детьми.

2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта.

3. Сбор календарей разного вида для создания мини – музея в группе;

4. Совместно с детьми участвуют в создании детского календаря «Моя неделя»;

3 этап

Заключительный

(15.03 – 17.03.16)

Организация презентации проекта, участие в защите проекта; Защита и презентация детского проекта «Календарь ожидания лета»;

Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;

Результаты проекта

Педагоги пополнили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.

Родители научились совместно с детьми выполнять проектную работу «Детский календарь «Моя неделя», а также находить и собирать информацию в литературных и интернет источниках на тему проекта.

Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей и нахождения путей решения поставленной проблемы. Пополнились знания о календаре как единице времени, о видах календарей. Дети научились пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

Литература:

-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. старшая группа / авт. Сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 399с.

- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

- Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 112 с.

Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/users/89087161407

http://dohcolonoc.ru

http://www.ozhegov.org

Публикации по теме:

Глоссарий основных понятий ФГОС дошкольного образования Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности,.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе» Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»Подготовила: Ткаченко Елена Феликсовна, МДОУ «ЦРР – детский.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Актуальность темы Эффективность обучения и воспитания дошкольников зависит от того, насколько правильно использовать детскую деятельность.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД