Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Эльвира Зиновьева
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга.

Педагогический проект

«Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Авторы проекта:

Зиновьева Эльвира Анатольевна,

Делкова Ирина Ивановна,

воспитатели старшей группы

МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

Содержание

1. Паспорт проекта ….3

2. Актуальность…. 5

3. Цель, задачи проекта…6

4. Этапы реализации проекта…7

5. Результаты проекта…9

6. Литература…. 10

7. Приложения:

- Конспекты НОД;

- Стендовый материал для родителей;

- Дидактические игры по теме;

- Пальчиковая гимнастика;

- Физкультминутки;

- Стихотворения, загадки;

- Описание методик;

-Творческие работы детей;

Паспорт проекта

Название проекта «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени».

Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.

Тип проекта исследовательский, творческий.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели и родители

Срок реализации проекта Февраль – март 2016 года

Вид проекта среднесрочный

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Предполагаемые продукты проекта Совместное изготовление календаря ожидания

Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Помогают в оформлении мини музея календарей, календаря ожидания лета.

3. Участвуют в презентации и защите проекта.

4. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта.

Дети:

1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Участвуют в оформлении календаря ожидания лета.

4. Участвуют в презентации и защите проекта.

5. Проводят опрос сотрудников детского сада.

6. Проводят эксперименты: круговая модель суток, круговые модели дней недели, кольца Луллия, детский календарь «Моя неделя».

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Участвуют в сборе экспонатов для мини музея календарей.

3. Совместно с детьми изготавливают детский календарь «Моя неделя».

Актуальность

Знакомство ребёнка с календарём - важный момент для формирования представления об окружающем мире. Познакомившись с календарём, дошкольник узнаёт о том, что такое месяц, неделя, год, времена года, календарные праздники. Ребёнку так много предстоит узнать. Сколько дней в неделе? А в месяце? Какими бывают календари, и какие праздники нас ждут в каждом месяце? Знания эти ребёнок должен впитывать в себя постепенно, незаметно начиная самостоятельно ориентироваться в них. К примеру, Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь даёт наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошёл месяц – наступил новый. Ожидание даёт ребёнку почувствовать течение времени. В старшем дошкольном возрасте развивается познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6 – 7 лет ребёнка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени. Наконец, знакомство с календарём необходимо в плане подготовки детей к школе, к твёрдому распорядку занятий по часам и по дням недели.

Цель:

дать знания и представления о календаре как единице измерения, видах и его использовании в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с первоначальными понятиями об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер;

- формировать представления о цикличности временных эталонов (частей суток, времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятий «круглый год»).

- учить детей составлять модели суток, недели, года, ориентироваться на модели;

- формировать стремление планировать свою жизнь по календарю;

Развивающие

- развивать познавательный интерес у старших дошкольников;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать психические процессы, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки календарей;

Воспитательные

- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- способствовать сплочению детского коллектива;

Ожидаемый результат

1. У детей пополнятся знания о календаре как единице времени, о видах календарей.

2. Дети научатся пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

3. Активное участие родителей в проекте.

4. Создание детьми календаря ожидания лета.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Педагоги Дети Родители

1 этап

Подготовительный

(срок 24.02 по 29.02.2015)

1. Изучить педагогическую литературу.

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;

3. Подбор детской художественной литературы по теме проекта; 1. Беседа с детьми на тему: «Календарь» с целью определения темы и проблемы проекта.

2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта.

3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта; 1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом».

2. Совместно с ребенком собирают материал по теме проекта;

2 этап

Основной (практический)

(срок 01.03 по 14.03.2015)

1. Проведение бесед на тему проекта;

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов;

организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке и экскурсии в музей;

2. Наблюдения,

рисование,

дидактические игры;

3. Создание мини – музея календарей в группе; 1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;

2. Исследование по теме проекта;

3. Опрос сотрудников детского сада;

4. Создание календаря «Ожидания лета»;

1. Чтение рассказов о календаре с детьми.

2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта.

3. Сбор календарей разного вида для создания мини – музея в группе;

4. Совместно с детьми участвуют в создании детского календаря «Моя неделя»;

3 этап

Заключительный

(15.03 – 17.03.16)

Организация презентации проекта, участие в защите проекта; Защита и презентация детского проекта «Календарь ожидания лета»;

Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;

Результаты проекта

Педагоги пополнили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.

Родители научились совместно с детьми выполнять проектную работу «Детский календарь «Моя неделя», а также находить и собирать информацию в литературных и интернет источниках на тему проекта.

Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей и нахождения путей решения поставленной проблемы. Пополнились знания о календаре как единице времени, о видах календарей. Дети научились пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

Литература:

-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. старшая группа / авт. Сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 399с.

- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

- Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 112 с.

Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/users/89087161407

http://dohcolonoc.ru

http://www.ozhegov.org

Публикации по теме:

Глоссарий основных понятий ФГОС дошкольного образования Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности,.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе» Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»Подготовила: Ткаченко Елена Феликсовна, МДОУ «ЦРР – детский.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Актуальность темы Эффективность обучения и воспитания дошкольников зависит от того, насколько правильно использовать детскую деятельность.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...