Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»

Надежда Широбоких
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»

слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цикл проекта рассчитан на 1 учебный год.

(слайд 2) Творческое название проекта «Быть здоровым здорово!

(слайд 3) Материалы данного проекта размещены на различных сайтах сети интернет, таких как маам. ру, тамбов. вики, мама. ру,

а так же он принял участие в городском конкурсе педагогических проектов,

(слайд 4) Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях — актуальная задача современной педагогики. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. К сожалению, ведение здорового образа жизни не является самым ценным в нашем обществе.

(слайд 5) Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Поэтому возникла идея вести систематическую и целенаправленную работу в этом направлении.

(слайд 6) Цель и задачи проекта можно увидеть на экране.

(слайд 7) Это направление является сложным процессом. Разработка плана реализации проекта потребовала выдвижения гипотезы. (пауза)

(слайд 8) Я предположила, что в результате проведённой работы:

у детей и их родителей повысится интерес к здоровому образу жизни и спорту;

снизится уровень заболеваемости.

(слайд 9) Работа по формированию здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников была разделена на 3 этапа подготовительный, основной и заключительный.

(слайд 10) На подготовительном этапе был проведён анализ мониторинга таких образовательных областей, как «физическая культура», «здоровье», «безопасность», который показал, что физическое здоровье детей и их знания о здоровом образе жизни находятся на среднем и ниже среднего уровнях. Родители были ознакомлены с результатами мониторинга, и последующее анкетирование выявило потребность работы в данном направлении.

(слайд 11) Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому важным моментом на подготовительном этапе стало создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую я предлагаю им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом.

(слайд 12) Основной этап представлял собой комплекс мероприятий с детьми и родителями по воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Работа осуществлялось по направлениям, которые вы можете увидеть на слайде. (пауза)

(слайд 13) Основными принципами воспитания здорового образа жизни являются целенаправленность и систематичность работы. Теоретические и практические знания и умения дети получают в процессе реализации образовательных областей.

(слайд 14) Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. (пауза)

(Слайд 15) Основными формами работы являются организованная занимательная деятельность, режимные моменты, спортивные соревнования, досуги, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления. В свободное время разучивали пословицы и поговорки о здоровье.

(Слайд 16) Стимулирую и поощряю любые желания детей узнать больше о своем организме и здоровье, проявления двигательной и познавательной активности, интереса к играм, пособиям, книгам.

(Слайд 17) Закрепляли представления детей о здоровом образе жизни в продуктивной и предметно- практической деятельности. Считаю очень важным предоставить детям возможность развиваться в процессе содержательного общения со сверстниками и заинтересованного диалога со взрослыми.

(слайд 18) Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья семьи. В работе с семьей использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы.

(слайд 19) Оформляю информационные уголки здоровья, тематические выставки, распространяю памятки, буклеты, провожу консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

(слайд 20) На заключительном этапе сравнительный анализ проводимой мной педагогической диагностики свидетельствует о расширении знаний детей о здоровом образе жизни.

(Слайд 21) Продуктом проектной деятельности стало спортивное мероприятие «Мы спортивная семья».

(слайд 21) Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации валеологического развития, физкультурно-оздоровительных, и профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дал позитивную динамику оздоровления детского организма, позволил достичь положительных результатов.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику». Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» семинар-практикум Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» подготовила: Михайлюк Надежда.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...