Получи документы

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»

Виктория Ефименко
Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»

Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители

Масштаб проекта : - 3 месяца (февраль – апрель)

Цель проекта :

Формировать познавательный интерес к природе через ознакомление с художественной литературой.

Задачи проекта :

Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно-дидактического комплекса «Мы-друзья природы»

Способствовать воспитанию у детей познавательного интереса к природе через произведения Н. Сладкова и В. В. Бианки.

Публикация «Педагогический проект „Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н, Сладкова и В, Бианки“» размещена в разделах

Повысить компетентность педагогов и заинтересованность родителей в использовании художественной литературы для воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Реализация проекта предполагает работу в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Оборудование и материалы:

книги В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; мультимедийное оборудование, презентации о природе, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников.

К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. Решение этой задачи возможно при реализации проекта «Формирование познавательного интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и Бианки», который посвящен творчеству писателей-натуралистов В. В. Бианки, Н. И. Сладкова. Их проза удивительно проста и доступна детям, это тот благодатный материал, который позволит и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В. В. Бианки, Н. И. Сладкова дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.

Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой!

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия Сроки Итоговый продукт

I этап– подготовительный (1-2 недели февраля.)

Задача этапа: системный анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта.

1.1. Подбор произведений В. Бианки, Н. Сладкова для прочтения детям. 1 неделя февраля Библиотека книг

1.2. Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями. 1 неделя

февраля

Дидактический материал

1.3. Создать цикл презентаций о природе. 1 неделя

февраля Медиатека

1.4. Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых. 2 неделя

февраля Оснащение предметно-развивающей среды

1.5. Анализ условий реализации проекта.

1.6. Определение диагностики. 2 неделя

февраля

2 этап – основной (3-4 недели февраля, 1-3 недели марта).

Задача этапа: реализация учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» по произведениям писателей-натуралистов, в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

2.1. Диагностика 1 неделя февраля Протокол обследования

2.2. Чтение произведений писателей-натуралистов. 2 неделя февраля Библиотека книг

2.3. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям. 3 неделя февраля Библиотека книг

2.4. Оформление книжного уголка 3 неделя февраля Библиотека книг

2.5. Знакомство с библиотекой. 1 неделя марта Фотоматериал

2.6. Цикл занятий 2-3 неделя марта Конспекты занятий

2.7. Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, конструирование из природного и бросового материала. 1-2 недели апреля Поделки детей

2.8. Игровая деятельность: настольно-печатные, дидактические, словесные, творческие игры, драматизация, сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 2-3 недели апреля Игротека

2.9. Музыкальная деятельность 3 неделя апреля Фонотека

3 этап - заключительный (4 неделя апреля)

Задача этапа: проанализировать и оценить эффективность использования учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы»

3.1. Обобщающее занятие по творчеству Н. Сладкова и В. Бианки 4 неделя апреля

Конспект

4 неделя апреля

3.2. Анализ результативности.

Конспект

3.3. Обработка и оформление материалов проекта. 4 неделя апреля Протокол обследования

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

- повысится компетентность педагогов в вопросах формирования гуманного отношения дошкольников к природе через использование произведений художественной литературы писателей-натуралистов;

- на 30% повысится уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы;

-75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям, повысят свою компетентность и активно примут участие в реализации проекта;

- будут созданы условия, необходимые для ознакомления с творчеством В. В. Бианки, Н. Сладкова :

- пополним библиотеку произведениями авторов;

- подберем фонотеку, медиатеку;

- создадим уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой;

- оформим альбомы детских рисунков по произведениям авторов;

- изготовим "Красную книгу Брянска",

- разработаем конспекты занятий и развлечений в рамках проекта.

План работы в образовательном процессе

Мероприятие Цель Период

В. В. Бианки

Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» Познакомить детей с биографией В. Бианки.

Февраль

Чтение «Лесные домишки», «Первая охота». Продолжать знакомить с произведениями В. Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. Февраль

Занятие «Школа природы» по творчеству В. Бианки. На примере произведений Бианки расширить представления о птицах, животных. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках. Февраль

Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса» Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию. Февраль

Прослушивание сказки «Сова» Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе. Февраль

Лепка «Птицы» Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц. Февраль

П/и «Перелет птиц»

«Воробушки и кот»

«Перелет птиц»

«Совушка» Способствовать реализации потребности в двигательной активности Февраль

Знакомство с библиотекой. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге. Март

Чтение «Подкидыш» Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Март

Аппликация по произведению В. Бианки «Подкидыш» Учить работать с природным и бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию, навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом. Март

Чтение

«Купание медвежат» Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. Март

Просмотр мультфильма по произведению В. Бианки «Музыкант» Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любознательность. Март

Занятие «В гостях у Виталия Бианки». Выявить у детей знания художественных произведений В. Бианки.

Учит узнавать произведения по отрывкам. Воспитывать любовь к птицам и интерес к книге.

Н. И. Сладков

Познавательная беседа «Николай Сладков». Просмотр авторских презентаций «Биография Н. И. Сладкова». «Путешествие по произведениям Н. Сладкова». Познакомить детей с краткой биографией жизни и творчеством Н. Сладкова. Февраль

Чтение произведений о животных : «Белка и медведь», «Неслух».

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Февраль

Лепка «Птицы». Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке. Март

Знакомство с книгой «Лесные сказки». Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать научно – достоверные знания о жизни животных в природе.

Апрель

Создание коллективного группового альбома совместно с родителями «Лесные сказки». Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Н. И. Сладкова. Апрель

Вечер загадок «Угадай, кто это?». Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Апрель

Обобщающее занятие по творчеству В. Бианки и Н. Сладкова. Закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкова, В. Бианки и их произведениях; развивать память, творческую деятельность.

Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Педагогический опыт по ознакомлению младших дошкольников с произведениями мордовских писателей 1. Актуальность и перспективность опыта состоит в том, что были определены и проверены педагогические условия литературного образования.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова».Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова». Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать.

Праздник «Начало всех начал». Ознакомление с фольклором и произведениями народного декоративно-прикладного искусства МАДОУ д/с№3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. ПРАЗДНИК «НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ». (посвящается фольклору и произведениям.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Через года, через века-помните!» 2 слайд (После слов Левитана) Мне однажды приснился сон Будто не было той войны И на крайних страны рубежах Не нарушил никто тишины И мой.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД