Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ — наш выбор!»

Елена Пляцковская
Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ — наш выбор!»

Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ - наш выбор

Информационная карта проекта.

Вид проекта: комплексный, долгосрочный (год).

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Проблема: как интенсифицировать работу по формированию ценностей здорового образа жизни старших дошкольников

Цель: на основе реализации двух педагогических условий – углубление и систематизация информационно-просветительской работы и педагогически целесообразно организованной деятельности воспитанников по освоению образовательного пространства, формировать у всех участников проекта интереса к ценностям здорового образа жизни, формирование положительного мотива к занятию физической культурой; формирование потребности в новых знаниях о своем организме и способах укрепления здоровья; формирование положительного отношения к физической культуре, к здоровьесберегающим традициям и технологиям.

Продукты проекта:

1. Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с детьми;

2. По результатам поисковой работы копилка подвижных игр «Любимые игры наших бабушек и дедушек»;

3. Оформленный стенд «Адреса здоровья в нашем городе»;

4. Фотовыставка «Семейная зимняя прогулка»;

5. Альбом детских рисунков «Мы выбираем ЗОЖ»;

6. Коллективное дело (воспитанников, воспитателя и родителей). Игра – путешествие на местности «Спортивный марафон».

Осуществление проектапредполагает работу по четырем линиям:

• Создание методических рекомендаций на основе теоретического ис-следования и результатов констатирующего эксперимента.

• Организация поисковой работы, работы по экспериментированию детей, их родителей, под руководством воспитателя.

• Организация мероприятий, расширяющих образовательное пространство старших дошкольников.

• Проведение коллективного дела с участием детей и их родителей и воспитателя.

Методические рекомендации по организации информационно-просветительской работы со старшими дошкольниками

В основу методических рекомендаций легли результаты теоретического и экспериментального исследования. Как было выявлено ходом теоретического исследования, просветительская работа может быть более эффективна, если определен объем информации, выстроена логическая последовательность, предлагаемого детям материала, будет обеспечена высокая познавательная активность дошкольников. Это то, что обеспечит более высокую осознанность приобретаемых детьми знаний. Наши методические рекомендации предполагают определить объем необходимого для усвоения материала, расположение его по темам и отдельным занятиям с предложением использования необходимого дидактического оснащения и указания способов активизации познавательной деятельности детей.

Раздел 1. Как устроен человек?

Образовательные задачи:

Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.

Развивать интерес к познанию собственного организма.

Темы занятий Дидактические сред-ства Способы активиза-ции познавательной деятельности Пополнение предмет-но-развивающей среды

Как устроено тело человека? Плакаты, картины, дидактические кар-точки, раздаточный материал,мультиме-дийные презентации Беседа по вопросам:

-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?

-Что люблю? Чем хочу заниматься?

–Из чего я состою?

Дидактическая игра «покажи части тела»

Дидактическая игра «собери части челове-ка»

Как работает сердце? Куклы Хворайка и Нехворайка, Плакаты, Стетоскоп, медальоны-сердечки. Познавательная эс-тафета «Кровяные пароходики» -Путешествие по двум необычным рекам _Артерии и Вене Плакат-задание для экспериментирования: размер сердца, ритм, пульс

Органы дыха-ния. Легкие зеркала, изображение носа, мыло, чеснок, апельсин, схема ды-хательных путей, таз с водой, трубочки, «бабочки» на палоч-ках Игра «Что полезно - что вредно для ор-ганов дыхания»

Беседа о носовом платке.

Преобразование «вредных» советов в полезные Воздушные шары

Чтобы глаза хо-рошо видели Стихотворение Н. Орловой «Ребятиш-кам про глаза», пре-зентация, картинки «Вредно-полезно», иллюстрация «Строе-ние глаза» Включение детей в составление плаката «Что полезно и что вредно для глаз»

Дидактическая игра «Выбери картинки с правильным пове-дением» Схема упражнений гимнастика для глаз

Будем стройные и красивые Загадка

В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Сказка о двух братьях «Сказка о правильной осанке» Проблемная беседа – Почему надо иметь правильную осанку? Почему это важно для здоровья? Плакат с образцом правильной посадки при рисовании, лепке и других работах за столом

Орган слуха Беседа с использова-нием сюжетных кар-тинок о вредном воз-действии на органы слуха громких звуков

Наушники. Как ими пользоваться

Игра «Угадай, кто позвал?»

Проблемная беседа «Что было бы, если бы не было ушей?»

Совместно с детьми выделить правила, которые надо со-блюдать, чтоб ушки были здоровы. Созданные вместе с детьми правила выве-сить в уголке здоровья

Раздел 2. Здоровье

Образовательные задачи:

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Ознакомить детей со способами профилактики болезней и травматиз-ма.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Темы занятий Дидактические средства Способы активиза-ции познавательной деятельности Пополнение предмет-но-развивающей среды

Здоровье и бо-лезни Лит-ра для детей Г Юдин «Микробы», Р. Корман «Микро-бы и мыло»

Игра «Микробы нас не победят»

Пословицы, пого-ворки, загадки, счи-талки о ЗОЖ

Дидактическая игра «сигналы тревоги»

С/р игра “Скорая по-мощь»

Минутка размышле-ния «Почему важно быть здоровым Настольная иг-ра.»Группировка предметов» объеди-нять предметы в груп-пы – полезные для здоровья

Чистота- залог здоровья Материалы к заня-тию – мыло, шам-пунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для ду-ша, зубная щетка, крем, краска, клей,

Презентация на те-му: «Чистота – залог здоровья

Мультфильм «Ле-генда о зубной Фее»

Ю Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Работа в парах- экс-периментирование «Как лучше пользо-ваться зубной щет-кой»

Игра «Разрешается-запрещается» М. Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Как укрепить здоровье Картинки «Зимние и летние виды спор-та

Презентация «Зака-ливающие процеду-ры»

Стихи о спорте и спортсменах

Рассказ детей о сек-циях, в которых они занимаются Игра «Продолжи фразу «Чтобы быть здоровым, надо…»

Игра «Составь ком-плекс упражнений для утренней заряд-ки» (командная игра)

Игры-пантомимы- покажи спортсмена Фото газета «Спор-тивные сооружения нашего города»

Настольная игра «Спортивное лото»

Привычки полез-ные и вредные Плакаты с изобра-жением вредных привычек, коммен-тарии к ним дают подготовленные заранее дети.

Вредные советы Г Остера Дидактическая игра «Полезно- вредно» Детские рисунки, ил-люстрации к вредным советам Г. Остера

Режим дня Часы, кртинки-символы режимных моментов

Стихи о разных ре-жимных моментах, например, П Во-ронько «Спать по-ра», Н. Лоткин «Ти-хий час» Аппликация коллек-тивная «Режим дня»

Эвристическая беседа Почему важно со-блюдать режим дня?

Компьютер- полезен или вреден? Сколько времени можно за-ниматься с компью-тером? Коллективно выпол-ненная аппликация «Режим дня»

Раздел 3. Здоровая пища.

Образовательные задачи:

Дать представление детям о том, что вещества, которые содержатся в еде, строят наше тела, помогают расти, дают энергию.

Научить детей ориентироваться в понятиях «полезная» и «вредная» еда.

Темы занятий Дидактические средства Способы активиза-ции познавательной деятельности Пополнение предметно-развивающей среды

Полезные про-дукты Книга «Волшебные горошины»

Картинки-символы :белки, жиры, угле-воды Игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты»

Сообщающая беседа «Что организму дают белки, жиры, углево-ды» после прочтения текста. Книга «Волшебные го-рошины»

Может ли еда быть вредной? Раздаточный мате-риал- картинки с изображением про-дуктов.

Загадки о продуктах питания.

Упаковки чипсов, большие пакеты с конфетами Дидактическая игра «Поезд с продукта-ми»

Игра “Светофорчик» Настольная игра лото с картинками овощей и фруктов

Папка-передвижка «За-нимательные опыты на кухне»

Витамины- наши друзья Ваза с фруктами. Загадки о фруктах

Баночки с синтези-рованными витами-нами Сообщающая беседа о содержании вита-минов в разных ово-щах и фруктах

Игра «Угадай по вку-су» (фрукты и овощи) Альбом «Азбука вита-минов»

Раздел 4. Природа - наш друг.

Образовательные задачи:

Дать представление детям о том, что природа может много дать нашему здоровью.

Познакомить детей с целебным воздействие природных факторов.

Познакомить с лесными богатствами: лекарственными растениями, грибами, ягодами.

Темы занятий Дидактические средства Способы активиза-ции познавательной деятельности Пополнение предмет-но-развивающей сре-ды

Природа –помощник здоро-вью Набор картинок «Лекарственные растения нашего края» Эвристическая бе-седа «Почему так го-ворят: «Солнце, воз-дух и вода – наши лучшие друзья»

Игра «Встаньте те, кто любит.»

- Кто любит играть на свежем воздухе?

- Спать при закры-той форточке?

- Загорать на сол-нышке? С утра до ве-чера?

- Есть немытые овощи?

- Купаться в речке?

Картинки-раскраски «Лекарственные расте-ния»

Грибы съедобные и несъедобные Корзинка, муляжи грибов

Загадки о грибах Эвристическая беседа на тему «Надо ли в лесу уничтожать не-съедобные грибы?» Таблица-картинка «Грибы съедобные и несъедобные»

Лесные ягоды – кладезь витами-нов Иллюстрации и на-звания ягод. Подвижная игра»Кто больше соберет ягод в корзину»

Викторина

Вторая линия педагогического проекта – Организация поисковой работы.

• Операция «Поиск». Узнать, какие любимые подвижные игры у мамы, папы, бабушки, дедушки. В какие игры они любили играть в детстве со своими друзьями. По результатам поиска создается копилка любимых подвижных игр бабушек и дедушек.

• Поисковая операция «Адреса здоровья на карте нашего города». В этой операции участвуют дети вместе с родителями. Они выбирают один из объектов, узнают о нем, фотографируют, готовят информацию.

Возможные объекты для изучения: стадионы, ледовые дворцы, секции для детей по футболу, по теннису, по борьбе, школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике, фитнес-клубы, бассейны, турбаза, спортивные клубы, парки, спортивные площадки и корты во дворах, поликлиники, станция скорой помощи, телевизионная программа «Будьте здоровы» и т. д. По результатам поиска оформляется стенд, где на карте города отмечены выбранные объекты, прикреплены фотографии

• .Семейная зимняя (осенняя) прогулка. Оформляется фотогазета. Обсуждаются маршруты и места прогулок.

• Экспериментирование. Программы экспериментов вывешиваются в уголке для родителей, экспериментирование проводится в домашних условиях с родителями.

Эксперимент1. Как действуют голосовые связ-ки?

Натяни туго круглую резинку вокруг книги.

Вставь два карандаша под резинку, чтобы они оттянули ее от книги. Расположи их как можно дальше друг от друга.

Подергай за резинку. Послушай, какой получит-ся звук?

Сдвинь карандаши поближе друг к другу.

Подергай за резинку. Послушай, каким стал звук?

Эксперимент2. Как ферменты в же-лудке переваривают пищу? Очисти вареное яйцо от скорлупы и

разрежь его пополам. Из обеих час-тей вытащи желтки.

Составь два различных раствора. Один – добавь в стакан горячей воды чайную ложку экологического сти-рального порошка без биодобавок, а в другой – чайную ложку порошка с биодобавками.

Помести в каждый стакан половинку яйца.

Поставь стаканы в теплое место на пару дней.

Что произошло с яйцами?

Эксперимент3 .Проверь чувствительность кожи.

Для эксперимента понадобятся три миски с во-дой. Термометр.

Миска А: холодная вода (15)

Миска Б: теплая вода (30)

Миска В: горячая вода (40)

Опусти одну руку в миску А, а другую в миску Б Какая вода в миске Б?

А теперь опусти одну руку в миску Б, а другую- в миску В.

Какая вода в миске В?

Эксперимент 4. Высокая прочность костей.

Необходимый материал: скотч, клей, кусок картона (14х14, такой же дли-ны трубочки «соломки для коктей-ля», чтобы покрыть картон.

Намажь поверхность картона клеем и положи сверху соломки одна к одной по всей длине.

Когда разложишь все соломки по картону, прижми их скотчем. Поста-райся, чтобы они лежали ровно.

Сверни картон в трубочку и закрепи с помощью скотча. Постарайся, что-бы концы цилиндра были ровными.

С силой надави на трубочку. Теперь убедись, что структура с большим количеством пустот может выдер-жать большой вес.

Третья линия педагогического проекта – проведение мероприятий.

Встречи организуются с интересными людьми: известными спортсме-нами нашего края, врачами, библиотекарем, родителями, имеющими увлечения туризмом и др. Встречи проводятся по типу «Сто вопросов гостю…»

Экскурсии на объекты, возможно, по результатам поиска.

Четвертая линия педагогического проекта – подготовка и про-ведение коллективного спортивного дела – Игра-путешествие на местности «Спортивный марафон».

Проведение коллективного дела – это итог работы за год.Подготовительная работа: разделить детей на 4 команды. Каждая команда имеет старшего друга-инструктора из числа родителей. Каждая команда придумывает название, оформление (свою эмблему, участвует в подготовке флешмоба, которым начнется коллективное дело, готовят плакаты о здоровом образе жизни. Взрослые готовят содержание и оформление каждой из станций, на которую будут приходить дети в процессе игры.

Игра проводится на большой территории (парк или за городом).

(Описание хода игры-путешествия помещена в приложении).

Таким образом, педагогический проект представляет работу по четырем линиям. Во взаимодействие включаются дети, воспитатель и родители

Публикации по теме:

Зумба Кидс, как средство формирования у дошкольников здорового образа жизни .

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие,.

Формирование здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается, что уровень здоровья.

Формы и методы работы в воспитании у дошкольников понятий и ценностей здорового образа жизни Сегодня в дошкольном образовании особую роль играет формирование культуры здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни»Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» Тип проекта: информационно – практически – ориентированный Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической.

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников В условиях современной российской действительности одной из актуальных является проблема сохранения здоровья детей. Остро назрела необходимость.

Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Автор публикации:
Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ — наш выбор!»
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки