Папки-передвижки

Педагогический проект «Город Брянск» (3 фото)

Татьяна Егорова
Педагогический проект «Город Брянск»

Паспорт проекта.

Наименование: Педагогический проект «Город Брянск».

Проект ориентирован на использование при работе ДОУ примерной

общеобразовательной программы «От рождения до школы»,

соответствует ФГОС,

может быть использован в работе воспитателя.

Вид проекта : - творческий

- практико-ориентированный

Тип: - детско-взрослый

- ребёнок – субъект проектирования

- открытый в ДОУ и за его пределами

Продолжительность: средней продолжительности.

Публикация «Педагогический проект „Город Брянск“» размещена в разделах

Срок реализации: 2 недели сентября 2014 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); специалисты:

музыкальный руководитель, методист, воспитатели, родители

воспитанников.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

закреплять знания детей о родном городе, названии города, основных

достопримечательностях; познакомить с историей возникновения

города и его названия, с памятными и примечательными местами;

воспитывать интерес к истории родного города и страны.

- познавательное развитие

закреплять знания детей о микрорайоне, где проживают, названии улиц,

общественные места (магазин, фабрики, почта, парикмахерская)

- речевое развитие

учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также

по картинкам

- художественно-эстетическое

учить детей передавать характерные особенности цветов космеи:

форму лепестков,

листьев и их цвет. Учить детей передавать разнообразие городских

домов: высоких, низких, более низких и длинных, передавать форму

частей домов.

- физическое

развивать двигательную активность детей через подвижные игры,

игровые упражнения.

Актуальность темы проекта : Любой край, область, даже небольшая деревня

неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать

у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,

лучшими людьми.

Проблема: какие методы, средства и способы помогают в воспитании нравственно-

патриотических чувств у старших дошкольников.

Цель – результат: Сформировать представления о родном городе :

1) Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Брянске : названии улиц, достопримечательностях.

2) Учить рассказывать по памяти.

3) Развивать творческое воображение, отражать свои впечатления о жизни города в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов.

4) Закрепить знания о флаге России, гербе России, гербе Брянска.

5) Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором дети живут, пробудить желание сделать его ещё краше.

6) С помощью музыкальных произведений воспитывать чувство любви к родному краю.

Структура проекта.

Тема проекта Интегрируемые образовательные области Содержание проекта

сентябрь 2 недели сентября 2014 года

Наш

город

Брянск

Социально-коммуникативные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Познание ФЦКМ

«История возникновения родного города Брянска»

2. Развитие речи

«Мой город» - игра-путешествие.

Конкурс стихов.

3. Рисование «Космея – цветы города»

4. Аппликация «Дома по нашей улице»

5. Познавательное развитие

Экология «Наш микрорайон» (Камвольный)

6. Физ. Досуг «Мой город Брянск» (внутригрупповой)

7. Музыка: разучивание песен: «Три танкиста»

«Что зовём мы Родиной»

«Гимн России»

Гимн Брянска «Шумел сурово Брянский лес»

Исполнение танца: «Танец голубей»

«С платочками»

8. Выставка рисунков «Достопримечательности города Брянска».

Участие в конкурсе рисунков ДОУ.

9. Консультации для родителей.

10. Изготовление макета

«Партизанская поляна» (из природного материала)

11. Выпуск стенгазеты

«Любимый город Брянск»

12. Организация уголка патриотического воспитания.

13. Итоговое мероприятие

Музыкально – литературный час «С Днём рождения, любимый город»

14. Целевая прогулка (экскурсия)

Возложение цветов к памятнику погибших солдат.

Формы организации детей:

- физкультурный досуг

- музыкальное занятие

- продуктивная деятельность

- работа в уголке ИЗО

- выставка детских рисунков

- слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

- рассматривание альбомов, плакатов

- праздничный концерт

- беседы

- посещение памятных мест.

Методы и приё мы:

- объяснительно – иллюстративный

- проблемное изложение материала

- словесные

- демонстративные

- методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,

этические беседы.

Продукт проектной деятельности :

- выставка композиции из природного материала «Партизанская поляна»

- выставка фото-стенгазеты «Любимый город Брянск»

- выставка макета «Моя улица»

- организация уголка патриотического воспитания в группе.

- участие в межгрупповой выставке рисунков «Брянск – моя Родина»

- физкультурный праздник «Мой город – Брянск»

- организация сюжетно – ролевых игр «Детский сад», «Путешествие по городу»

- выставка художественных произведений (репродукций)

«Военная хроника» Е. Верещагин

«Партизаны» А. Пластов.

- просмотр видеофильма «Освобождение Брянска»

- театральная деятельность: драматизация стихов

«Малая Родина», «Мой город, Брянск».

- изобразительная деятельность – трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал.

- подвижные игры: «Перебежки», «Мы весёлые ребята»

- музыкально – литературный праздник «С Днём рождения, любимый город»

Принципы проекта :

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

- гуманизации: ориентация на высшие общественные ценности.

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации

каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории города.

- интегративности: сотрудничество с семьёй.

- наглядности: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе

исторического материала.

Литература:

1. Примерная общая программа «От рождения до школы»

2. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.

3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о правовом воспитании / Л. Ф. Островская. -М. :Просвещение,1995

4. С чего начинается Родина?/ под редакцией Л. А. Кондрикинской. - М. : ТЦ Сфера,2005.-с. 33

5. Патриотическое воспитание. / под редакцией Н. В. Алёшина. -с. 65.

6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. /под редакцией Л. А. Кондрыкинской. :ТЦ Сфера. 2013.

7. Детская инциклопедия. /под редакцией В. О. Никишина. -М. :РОСМЭН. 2013

Педагогический проект «Город Брянск»
Фото «Город Брянск»
Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Город Брянск»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД