МААМ-картинки

Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бецких
Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО, старший воспитатель).

Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Публикация «Педагогический проект по знакомству с профессиями „Город мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Страна Мастеров».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Воспитание любознательности, знакомство с понятием «реклама».

Задачи проекта:

1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

8. Познакомить с понятием «реклама»

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей, знакомятся с новыми профессиями. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей профессий.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

- Будет оформлена выставка детских работ «Страна Мастеров».

- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Все профессии важны».

- Будет разработана мультимедийная презентация «Город Мастеров».

- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «город Мастеров».

- Будет организован музыкальный досуг «Город Мастеров».

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Город Мастеров».

2. Изготовление атрибутов для музыкального досуга «Город Мастеров».

3. Просмотр презентации «Все профессии важны».

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы».

2. Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

1. Музыкальный досуг «Город Мастеров».

2. Просмотр презентации «Все профессии важны».

3. Конкурс по изодеятельности «Моя будущая профессия».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Все профессии важны»;

2. Методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Моя будущая профессия»;

7. Конспект музыкального досуга «Город Мастеров»;

9. Альбом по развитию речи «Все профессии важны».

10. Конструкт НОД «Город мастеров».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД