Лучший педагог года

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»

Ирина Яковлева
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»

Матрица проекта

Тема проекта: «Зимние забавы».

Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной активности. Это оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, повышает заболеваемость детей. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, особенно в зимний период, когда организм «устает» от недостаточности светового дня. Повысить двигательную активность детей на прогулке и в ходе режимных моментов, организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, научить детей и родителей совместным играм, забавам, сделать незабываемой нашу зиму поможет проект «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались».

Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Задачи:Коррекционно-обучающие:

формировать представления об активном отдыхе, познакомить с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе

обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;

расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта; создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях

учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

развивать познавательные способности детей;

продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и

творчество;

способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

способствовать развитию образного и логического мышления;

совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, играх с элементами соревнования,играх-эстафетах;

воспитывать у детей умение работать в коллективе;

учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного поведения на спортивной, прогулочной площадках;

воспитывать интерес и уважения к спорту, спортсменам, Олимпийским играм;

воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых подвижных игр;

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Здоровьесберегающие:

повысить двигательную самостоятельность детей, общую выносливость, снизить заболеваемость;

обеспечить позитивное психологическое здоровье детей в процессе подвижных игр;

установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность;

формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования подвижных игр в помещении и на воздухе, дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность); спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность); спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 неделя (09.01.2019- 15.01.2019)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» (подвижные игры, спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж);

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);

«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);

«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций).

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом:

Прогулки: подвижные игры: «Мороз-Красный нос», «Зимние забавы», «Снежки», «Зима пришла», «Льдинки, ветер и мороз», «Сбей кеглю», «Два Мороза», «Кто быстрее». «Беги к флажку», «Попади в круг», «Спортсмены», игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»;

наблюдение за снегом, изучение его свойств.

общественно-полезный труд и труд в природе: посильная помощь в расчистке снега, сгребание снега к стволам кустарников, создание фигур и построек из снега, подкормка зимующих птиц.

сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь».

Рассказывание, беседы: беседа «Зима. Зимние забавы»;

составление творческих рассказов «Игры зимой»;

ситуативные беседы: «Что мне нравится зимой?», «Во что играют зимой?»;

беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»;

составление детских рассказов по сюжетным картинкам: «Как я провел выходные»;

беседа «Зимние виды сорта»;

презентация «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские игры»;

составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Зимние виды спорта»;

составление рассказов к фотоальбому «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность).

Чтение художественной литературы: чтение и беседа по содержанию стихотворений А. Бродского «Снежная баба», И. Гурина «Снеговик», «Катание на санках», «Катание с горки», И. Суриков «Детство», «На катке», «Хоккей» (А. Веона)

разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»;

чтение и беседа по содержанию: Н. Сладков «Песенки подо льдом», Н. Носов «На горке»;

отгадывание загадок о видах зимнего спорта.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»;

«Угадай по силуэту»;

пройди лабиринт «По какой дорожке»;

«Собери снеговика»;

«Наоборот»;

«Найди фрагмент»;

«Чего не стало?»;

«Доскажи словечко»;

«Что лишнее?»;

«Лото»;

«Составь пару»;

«Когда это бывает?»;

«Чего не хватает»;

«Снежинки»;

«Что прячется за сугробом»;

«Отгадайте по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Назови спортсмена»;

«Назови виды спорта»;

«Угадай виды спорта»;

«Я умею»;

«Найди пару».

«Художественно-эстетическая деятельность:

рисование «Зимние забавы», «Катание на коньках»

лепка «Лыжник» (с использованием природного материала)

аппликация: коллективная работа «Зимние забавы»

конструирование «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»

Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках);

рассматривание иллюстраций из серии «Зимние виды спорта»;

презентация и рассматривание фотоальбома «И в снежки мы поигрались, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность).

Двигательная деятельность: комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»;

пальчиковые игры: «Снежки», «Зимние забавы», «Прогулка», «Спортсмены»;

физкультминутки: «Зима», «Конькобежный сорт»;

подвижные игры: «Зима пришла», «Мороз-Красный нос», «Зимние забавы», «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза», «Кто быстрее», «Спортсмены», игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»;

упражнения на координацию речи с движением: «Снежная баба», «Наконец пришла зима», «Художник-невидимка», «Снеговик», «Ой, мороз!»;

упражнения на дыхание: «Вьюга», «Снег скрипит», «Снежки», «Лыжник», «Конькобежец», «Катание с горки».

Работа с родителями: консультация для родителей «Зимние забавы»;

создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность);

памятка для родителей «Правила безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках»;

помощь в оформлении прогулочного участка для проведения спортивного развлечения «Мы мороза не боимся».

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности Цель проекта: Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Для детей: Познавательное.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД