МААМ-картинки

Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»

Марина Смирнова (Соловьева)
Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»

Разработала воспитатель старшей группы Соловьева М. А. МБДОУ д/с № 2

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный (2 недели, групповой.

Публикация «Педагогический проект „Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель проекта :

1. Учить видеть красоту в народных игрушках.

2. Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

3. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с истоками дымковской игрушкой.

2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.

3. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.

4. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту дымковской игрушки, радость от созданного своими руками

Реализация проекта (1-й этап)

1. Анкетирование родителей; 2. Изучение методической литературы и информации по теме проекта; 3. Разработка перспективного плана по теме проекта; 4. Подбор литературы о народном промысле (дымка, иллюстраций, дидактических игр, народных игр, музыкальных произведений, раскрасок, видеоматериалов; 5. Создание предметно-развивающей среды (воспитатель-дети-родители).

2-й этап:

1. Познание-ознакомление с окружающим миром : Рассказ «В Гости к дымковским мастерам»;

2. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»;

3. Чтение художественной литературы;

4. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Дымковские птицы»;

5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дымковские лошадки»;

6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Дымковский козлик»;

7. Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек»

8. Просмотр мультфильма «Вернулся служивый домой»

9. Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек для оформления альбома.

10. Роспись юбок барышни для д/игры «Наряди Барышню»

11. Д/и «Найди лишний орнамент»

12. Д/и «Народные промыслы»

13. Д/и «Собери целое»

14. Раскрашивание раскрасок.

15. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Карусели».

16. Работа с родителями: Оформление папки раскладушки «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»; домашнее задание: изготовление родителями вместе с детьми барышень из соленого теста для оформления выставки; консультация по изготовлению соленого теста для поделки; помощь родителей в изготовлении декораций к сказке, оформлении ярмарки; участие родителей в заключительном развлечении «Веселая ярмарка». 17. Совместное раскрашивание вместе с детьми барышень из соленого теста, принесенных из дома.

3-й этап (заключительный)

Выставка «РАЗНОЦВЕТНАЯ ДЫМКА»

Развлечение «Веселая ярмарка»

Прикреплённые файлы:

soloveva_n1jen.pptx | 5934,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Художественно-эстетическое развитие – это развитие творческого потенциала ребенка, образного и ассоциативного мышления, самостоятельности.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Фотоотчёт.Знакомство детей с дымковской игрушкой. Фотоотчёт. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Они радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД