Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе

Ирина Викторовна Бойко
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе

Педагогический проект: «Игра-это серьезно

в первой младшей группе

Воспитатели:

Бойко Ирина Викторовна

МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе

Игра - доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений (например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.)

Актуальность игры в данном возрасте заключается:

• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;

• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;

• облегчения адаптационного периода.

Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - проявление заботы и внимания к каждому ребенку.

Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого»первый и очень важный шаг к формированию игры.

Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания.

Механизм реализации проекта:

Проект планируется к реализации в рамках летнего оздоровительного периода с июня по август 2016 года. Проведение игр совместно с воспитателем.

Участники проекта:

• воспитанники дошкольной группы;

педагоги-воспитатели дошкольной группы;

• администрация МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе;

• родители воспитанников;

Методы реализации проекта:

• оснащение предметно-игровой среды;

• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;

• консультации и рекомендации с родителями по данной теме;

• презентация проекта.

Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).

Первый этап: подготовительный

Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.

Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.

Второй этап: основной

Проектная деятельность с детьми по областям

Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности

Социально-личностное развитие Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами,мягкими игрушками:

«Покачай куклу и спой колыбельную»

«Пожалей куклу, мишку»

«Покатай мишку, зайку на коляске»

«Покорми куклу»

«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»

«Играем вместе на игровой машине и кораблике»

Физическое развитие Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.

Закладываем основы физической культуры.Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»

Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»

Подгрупповые игры: с мячами, шнурами, султанчиками.

Игры с водой.

Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»

Художественно-творческое развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Разрядка отрицательных эмоций.Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».

Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.

Один раз в две недели вечера досуга.

Ежедневное рассказывание сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.

Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.

Познавательно-речевое развитие Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.

Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками.Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».

Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».

Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.

Игры,способствующие подготовке детей к принятию роли:

-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,

-играем во взрослых,

-Я-врач,

-Я-мама,

-Водитель и т. д.

«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».

Работа с родителями

Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.

Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».

Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми».

Заключительный этап

Заключительный концерт для игрушек: «Поем, читаем стихи».

Эффективность проекта:

Ожидаемые результаты - полученные результаты:

В результате последовательной работы многие дети обозначают игровую роль словом: «Я – доктор, я – мама и т. д.»

Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как доктор).

Часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре.

Самое главное появляются первые подлинно коллективные, групповые игры.

Таким образом выполняется основная задача данного возраста- подготовка детей к принятию роли.

Прикреплённые файлы:

proekt_dg8nk.pptx | 22882 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра — это очень серьезно» Консультация для родителей на тему: Игра – это очень серьезно. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» 2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель:.

Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство» Автор Дудкина Н. В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО» Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Сценарий праздника «Это мамин день» в первой младшей группеСценарий праздника «Это мамин день» в первой младшей группе Дети стайкой заходят в зал под музыку. Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чем.

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....