МААМ-картинки

Педагогический проект «Я и моя семья»

татьяна пыстина
Педагогический проект «Я и моя семья»

Педагогический проект

Я и моя семья

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»

Пыстина Татьяна Леонидовна

Содержание

Пояснительная записка 2

Актуальность 2

Цель, задачи 2

Паспорт проекта 3

План реализации проекта 4

Анализ 6

Мониторинг 6

Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Мы, воспитатели, проводим с детьми большую часть времени, что дает нам возможность наблюдать, анализировать …

Так в процессе совместной деятельности, в играх, беседах и в разговорах я обратила внимание, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья». По моему мнению, проект дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Реализация проекта «Я и моя семья» осуществляется всеми участниками образовательного процесса: детей, воспитателей, родителей и имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений.

Система совместной деятельности поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививить у детей чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширение знаний детей об истории своей семьи, формирование традиционных семейных ценностей, любви и уважения к родным и близким.

Задачи проекта :

Познакомить с понятием генеалогическое дерево семьи

Расширить знания детей о мужских и женских профессиях

Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.

Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности

Формировать полоролевые знания, развития умения использовать это знания в различных ситуациях жизнедеятельности

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Я и моя семья»

Автор проекта Пыстина Татьяна Леонидовна

Место проведения МАДОУ «Детский сад № 16»

Участники

проекта Дети 5-6 лет

Пыстина Т. Л.

Семьи воспитанников

Возраст

воспитанников Старшая группа( 5-6лет)

Особенности

проекта По характеру продукта: творческо-информационный

По количеству: 26 человека

По продолжительности краткосрочный

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ

Гипотеза Реализация проекта «Я и моя семья» позволит расширить знания детей об истории своей семьи, сформируются знания о традиционных семейных ценностях, любовь и уважение к родным и близким.

Цель проекта Расширение знаний детей об истории своей семьи, формирование традиционных семейных ценностей, любви и уважение к родным и близким.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО Познакомить с понятием генеалогическое дерево семьи

Расширить знания детей о мужских и женских профессиях

Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.

Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности

Формировать полоролевые знания, развития умения использовать это знания в различных ситуациях жизнедеятельности

Методы и приемы НОД познавательного цикл

Продуктивная деятельность;

Игровая деятельность;

Беседы;

Просмотр видеоматериалов;

Рассматривание;

Чтение художественной литературы;

Досуги, развлечения;

Выставки детского творчества

Материально-техническое оснащение источники информации (справочная и детская литература, интернет - источники, мультимедийные средства обучения);

предметно – развивающая среда в группе;

информация для родителей в приемной группы.

Предполагаемые результаты Освоение доступных знаний об истории своей семьи

Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, литературно музыкальном досуге).

Осознания себя как мальчика и девочки.

Проявлять чувство гордости, любви к своей семье, к себе как к члену этой семьи

Этапы работы над проектом I. Этап. Подготовительный

Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

IIЭтап. Практический

Практическая работа по реализации проекта «Я и моя семья/»

IIIЭтап. Заключительный

План реализации проекта

Форма организации

Цель мероприятия

Участники

I. Этап. Подготовительный

Методическое сопровождение проекта Ознакомление с методической литературой по гендерному воспитанию дошкольников

воспитатели

Разработка мониторинга по гендерному воспитанию начало и конец проекта. Провести мониторинг и узнать уровень знаний детей воспитатели

Подготовка родительского собрания на тему «Два взгляда на воспитание ребенка» Привлечь внимание родителей к реализации проекта. Предложить литературу для родителей по теме проекта

Воспитатели

родители

Подборка игр по гендерному воспитанию

Решение проблемы проекта через игры. Воспитатели и дети

Подборка наглядного материала по теме проекта (художественную литературу, стихи, пословицы о семье и членов семьи) Через художественное слово воспитывать любовь. и уважение к членам своей семьи.

Создать условия для поддержки

детской инициативы, внести в группу

«Энциклопедия для мальчиков и девочек»

Воспитатели.

II. Этап. Практический

Работа с детьми

«Мы дети, но мы такие разные»

Лепка «Наш четвероногий член семьи» Дать знания по гендерному развитию ребенка в соответствии с возрастом. Воспитывать уважение к противоположному полу. Закрепить знания о классификации (игрушки, одежда, увлечение) по половому признаку Воспитатели, дети.

«Профессии моих родителей»

Рисование «Когда я вырастуто буду.» Развивать монологическую речь, Закрепить знания детей о профессиях родителей. Воспитывать уважение ко всем профессиям. Уточнить знания детей о классификации профессий. Воспитатели, дети

«Поговорим о моей семье»

Рисование «Моя семья гуляет в парке» Составлять описательный рассказ о своей семье с использованием мнемотаблицы. Воспитывать гордость за свою семью, к членам своей семьи. Воспитатели дети.

«Самая любимая»

Аппликация «Подарок мамочке» Составление описательного рассказа о маме с использование мнемотаблицы, Закрепить знания детей о празднике «День матери» Воспитатели, дети, муз. руководитель

Совместная деятельность детей и родителей

«Чем занимаются сыночек с папой, а дочка с мамой» Создание фотоальбома Родители

Иллюстративный альбом «Мужские и женские профессии»

Сбор иллюстраций для создания альбома Родители

Изготовление и выставка гербов семьи. Развивать совместное творчество детей и родителей. Родители и дети

Создание картотеки игр по гендерному воспитанию Систематизировать игры по гендерному признаку. воспитатели

Физкультурно-музыкальный досуг Создать радостное настроение от совместной деятельности мальчиков и девочек. Воспитатели

дети, физ. руководитель

Памятка по гендерному воспитанию детей Повысить уровень педагогической компетентности родителей Воспитатели

III Этап. Заключительный

Анкетирование родителей Анализ полученного результата в ходе совместной проектной деятельности Воспитатели

родители

Мониторинг детей Выявить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на улицах города. Воспитатели

Дети

Презентация проекта на родительском собрании Отчет о проектной деятельности, вызвать интерес у родителей не проявивших интерес к работе педагогов Воспитатели

Анализ реализации проекта :

Анализ проектной деятельности в моей группе показал, что данный метод способствует расширению творческого потенциала у вех участников проекта (детей, педагогов, родителей, повышению познавательного интереса у детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Входе реализации проекта были созданы условия для удовлетворения потребности детей в получении знаний по теме.

Дети знают всех членов своей семьи, семейную историю, с увлечением рассматривают фотографии из семейных альбомов, делятсявпечатлениями о семейных праздниках. У детей появилось чувство осознанной гендерной принадлежности. Это доказывает итоговый мониторинг, который был проведен в конце проекта.

Мониторинг по гендерному развитию детей

старшей группы № 9 в рамках реализации проекта

«Я и моя семья»

критерии начало конец

в с н в с н

Знания о мужском и женском поле

Начало проекта 73,6 %

Конец проекта 91 %

46 % 330 % 224 % 75% 25% ---

Сформированное понимание поло-ролевого поведения

Начало проекта- 73%

Конец проекта -86%

46 %

30%

24%

65%

27%

8 %

Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка

Начало проекта 69%

Конец проекта 85 %

38%

32%

30%

67%

20%

13%

Итог: 71,8 % 87, 3 %

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД