Лучший педагог года

Педагогический проект к юбилею Победы «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

Светлана Ведягина
Педагогический проект к юбилею Победы «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

Обоснование необходимости проекта.

1. Условия возникновения

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект к юбилею Победы „Давайте, люди, никогда об этом не забудем“» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

2. Проблема.

-недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны;

-слабая патриотическая направленность молодого поколения.

3. Актуальность проблемы. В преддверии празднования 70 летнего юбилея Дня Победы с детьми старшего и подготовительного возраста был проведен блиц опрос (прил. 1) по выявлению знаний музыки (песен) военных лет, представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о причинах возникновения праздника, о музыке военных лет.

Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

4. Направленность проекта : социально - творческая. В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образное мышление, поэтому работа построена в этом направлении, т. к. впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Наши дети не испытывают гордости за свою Родину, победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего - подготовительного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цели и задачи проекта :

Цели проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне, сформировать знания о роли музыки в жизни людей в годы войны.

Задачи проекта :

- Обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

- Расширить музыкальный кругозор детей: познакомить с лучшими образцами песен военных лет, с шедеврами музыкальной культуры, созданными за годы войны советскими композиторами.

-Развить навыки анализа музыкальных произведений (песен). Показать взаимосвязь музыкального, литературного, сюжетно-исторического жанра (плакатами)и живописью.

-Воспитывать интерес к музыке, созданной в годы Великой Отечественной войны.

-Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

-сформированные начальные представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- сформированный устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

-создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

-вовлечение родителей в педагогический процесс, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

Название проекта :

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

Особенности проекта :

-по составу участников – детско - взрослый;

-по виду – социально - творческий;

-по типу - познавательно-развивающий;

-по сроку реализации - краткосрочный(2 недели)

Формы и методы работы:

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

2. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме.

3. Совместная с родителями работа: подготовка иллюстраций к песеннику, рисование пригласительных на музыкально - литературную гостиную посвященную празднованию Дня Победы.

4. Чтение художественных произведений

5. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

6. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

Ресурсы проекта :

1. Участники проекта :

- дети старшей группы;

- родители;

- педагоги ДОО ЦВР Алиса;

- ветераны ВОВ;

- военнослужащие в отставке.

2. Предметно-развивающая среда:

-подборка песен военных лет на различную тематику (патриотические, лирические, прощальные, звучащие песенные памятники);

-подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней (плакатов военных лет, репродукций известных картин на тему ВОВ);

-подборка художественной литературы - стихотворений, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.

-подборка игр с патриотическим содержанием;

-создание альбома песен военных лет с детскими рисунками.

Средства реализации проекта :

- использование различных видов деятельности (исполнительская, музыкально-ритмическая, игровая, познавательно исследовательская, слушание музыки)

- тематические музыкальные гостиные;

- видео просмотр документальных кадров войны, парада победы,

- экскурсия на площадь Победы (с привлечением педагога ДОО по краеведению ЦВР Алиса)

- просвещение родителей;

Ресурсное обеспечение:

- фотографии из семейного альбома воспитанников;

-репродукции известных художников : С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

- фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»; Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»,В. Соловьев-Седой, А. Чуркин «Вечер на рейде»; А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»; Э. Колмановский, К. Ваншенкин «Алеша»; М. Ножкин «Последний бой»; Б. Окуджава «Песня десятого десантного»; Я. Френкель, Р. Гамзатов «Журавли».

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода»,Л. Кассиль «Богатыри»; А. Митяев «Землянка».

Партнеры:

-воспитатели старшей группы,

-родители,

-педагоги дополнительного образования ЦВР «Алиса» (краеведческий музей, музыкальная студия)

Целевая группа:

Участники-дети старшей группы -26 человек,

Возраст-5-6 лет;

Социальный статус - дети дошкольного возраста.

План реализации проекта.

Работа с родителями:

-советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям о войне»

-консультация для родителей «Роль музыки в жизни русского народа в годы Великой Отечественной войны»

Работа с детьми:

1занятие - «Этот День Победы»

-познакомить с символами Победы-ордена, медали, знамена;

- познакомить с лучшими образцами музыки военных лет: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); патриотические песни «Песни грозовых дней» В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;

-обсуждение плаката И. М. Тоидзе «Родина- Мать зовет»

- чтение отрывка из произведения Л. Кассиля «Богатыри»

2 занятие-«Священная война»

-познакомить с понятиями: гимн, мемориал, эшелон, ветеран, перрон, в тылу.

-прослушать песню В. Лебедева – Кумача, А. Александрова «Священная война»;

-чтение стихотворения Н. Майданик «День Победы», пословиц о героях, подвиге, дружбе, солдатах.

-слушание песни для детей Л. Барбас, В. Витлина «Военная игра»

- рассматривание репродукции картины Н. Бута «Брестская крепость»

3 занятие - «Нам дороги эти позабыть нельзя»

- просмотр презентации «Детям о войне»,

- разучивание песни Л. Барбас, В. Витлина «Военная игра».

-знакомство с лирическими песнями фронтовых дней: А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»; Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»,

-знакомство с репродукцией картины Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» (1955г., А. Лактионов «Письмо с фронта».

4 занятие - «Долгая дорога войны»

-чтение стихотворения В. Шефнера, отрывков из произведения С. Алексеева «Первый ночной таран»;

-слушание прощальных военных песен: В. Соловьев-Седой, А. Чуркин «Вечер на рейде»; А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»; М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;

- познакомить с игрой «Саперы»

5 занятие - «Звучащие песенные памятники»

- чтение А. Митяев «Землянка»,

-слушание песен о войне написанных после войны: Э. Колмановского, К. Ваншенкина «Алеша»; М. Ножкина «Последний бой»; Б. Окуджавы «Песня десятого десантного»; Я. Френкеля, Р. Гамзатова «Журавли».

-просмотр слайдов памятников Великой отечественной войны (Родина Мать, Алеша)

- слушание детской песни М. Протасова «Рисунок»

-экскурсия на Площадь Победы (рук. Васюточкина Н. В.)

6 занятие- «Светлый День победы»

-чтение стихотворения А. Петрова «Песни о моем отце», Р. Рождественского «Реквием»

-слушание песни Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы»

-разучивание песни М. Протасова «Рисунок»

-игра «Угадай пословицу»(о героях, подвиге, дружбе, солдатах)

-выполнение упражнения с флагами под музыку песни «День Победы»

7 занятие- «Согреем памятью сердца»

-слушание знакомых (полюбившихся) песен о войне,

-блиц опрос о роли музыки в годы войны,

-музыкально-ритмическая деятельность под музыку «День победы»

- игровая деятельность «Перенеси раненого», минное поле;

Домашнее задание: нарисовать рисунок к полюбившейся песне о войне, ы оформить в альбоме.

8 занятие- Заключительное.

Литературно-музыкальная гостиная «С Днем Победы»

по окончании занятия проводится:

- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач.

Совместная деятельность музыкального руководителя,

воспитателя, детей и родителей

-оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

- оформление газеты «Фотографии военных лет».

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме(1 занятие,2 занятие,3-7 занятие)

Анкетирование родителей:

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Проект планируется продолжить в рамках договора сотрудничества с детским садом «Санаторный». Привести встречу воспитанников детского сада на музыкально-литературной гостиной, поделиться опытом работы с педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект к юбилею Победы «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД