Получи документы

Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри»

Делкова Ирина
Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри»

Как появляются мыльные пузыри

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга.

Педагогический проект

«Как появляются мыльные пузыри»

Автор проекта :

Делкова Ирина Ивановна, воспитатель первой младшей группы

Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах

Название проекта Как появляются мыльные пузыри

Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.

Тип проекта исследовательский, творческий.

Участники проекта дети первой младшей группы, воспитатели

Срок реализации проекта 1 день

Вид проекта краткосрочный

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Предполагаемые продукты проекта Схема- алгоритм «Рецепт мыльных пузырей»

Особенность проекта Проект направлен на развитие у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности посредством непосредственного участия детей в проводимых опытах.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагог :

1. Организует работу по реализации проекта

2. Создаёт условия для реализации проекта

3. Разрабатывает занятие, беседу по познавательно-исследовательской деятельности.

Дети - непосредственные участники проекта

Актуальность

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Цель: Поддержание и развитие в детях интереса к познаниям, открытиям, исследованиям, созданию для этого необходимых условий.

Задачи:

Образовательные

- расширить представление детей о воде и воздухе по средствам различных видов деятельности;

- формировать у детей представления о мыльных пузырях (их свойствах, способе получения);

- формировать позитивную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивающие

- развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи;

- развивать детское творчество, инициативу;

Воспитательные

-Воспитывать умение выполнять работу коллективно;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы;

Ожидаемый результат

- Сформирование у детей элементарные навыки поисковой деятельности;

Оборудование:

Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка, фартуки на каждого ребёнка, лист форматом А4, картинки: мыло, вода, шампунь, ложка, вода с пеной, мыльный пузырь.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Педагоги Дети

1 этап

Подготовительный

1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и беседы по теме проекта;

2. Создание условия в группе для проведения экспериментов;

3. Подборка детской художественной литературы по теме проекта;

4. Разучить с детьми пальчиковые и подвижные игры по теме проекта;

5. Игры с мыльными пузырями;

6. Нетрадиционное рисование (штампами) «Мыльные пузыри»; 1. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта;

2. Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь» серия «Большая стирка»; «Малышарики» серия 63 «Пузыри»;

2 этап

Основной (практический)

Утро:

• Пальчиковая гимнастика «Моем ручки правильно»;

• Игра малой подвижности «Пузырь»;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;

• Проведение беседы после прочтения сказки привело к поиску путей решения проблемы «как появляются мыльные пузыри;

• НОД «Как появляются мыльные пузыри»; Совместно с воспитателем участвуют в экспериментах;

3 этап

Заключительный • Составление схемы – алгоритма «Рецепт мыльных пузырей»; Под руководством воспитателя создают схему- алгоритм «Рецепт мыльных пузырей

Результаты проекта

Педагоги пополнили знания по теме проекта и разработали картотеку опытов с водой и воздухом.

Дети приобрели навык исследовательской и опытнической деятельности. Посредством опытов узнали, как получаются мыльные пузыри.

Литература:

Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/users/89087161407

https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Летнее развлечение «Мыльные пузыри» для малышей Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Презентация «Исследовательская работа в подготовительной группе «Мыльные пузыри» Исследовательская работа в подготовительной группе «Мыльные пузыри» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино.

Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри» Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе Предмет: Развитие речи Возраст: 3,5 года Аннотация Занятие «разработано.

Конспект развлечения с детьми до года «Мыльные пузыри» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие взаимодействия между ребенком и взрослым. Место проведения: манеж.

Летний праздник «Мыльные пузыри» с детьми разновозрастных группЛетний праздник «Мыльные пузыри» с детьми разновозрастных групп Нестерова Наталья Анатольевна Летний праздник "Мыльные пузыри"на прогулке с детьми разновозрастных групп. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте,.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 летИсследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 лет СОДЕРЖАНИЕ Введение… Технологическая карта… 4 3 I. Теоретическая часть ….

Проект «Мыльные пузыри» во второй младшей группе Поисково-исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 2 младшей группы Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нём нет! Лиловый,.

Развлечение «Клоун Кнопик и мыльные пузыри» Цель: 1. Создать радостное настроение у детей. 2. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Мыльные пузыри» Шоу мыльных пузырей. Сценарий для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния.

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД