Педагогический проект «Какие бывают камни?»

Воронина Екатерина Николаевна
Педагогический проект «Какие бывают камни?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Педагогический проект

«Какие бывают камни

/возрастная группа: старшая группа /

Составила: воспитатель Воронина Е. Н.

октябрь, 2019 г.

1. Название проекта: «Какие бывают камни

2. Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители детей.

3. Тип проекта: Долгосрочный, познавательно - исследовательский

4.Продолжительность: 2 года

5. Цель проекта: Формирование представления о разнообразии камней, умения обследовать их и называть свойства.

6. Задачи проекта:

• Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

• Побуждать детей к поисковой деятельности.

• Определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

• Показать, какую роль играют камни в жизни человека.

• Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам.

7.Проблемные вопросы: Что у нас под ногами? Почему камни бывают разноцветными? Как человек использует камни? Что делают из природных камней? Что такое драгоценные камни? Зачем они людям? Почему ископаемые – полезные?

8.Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы.

Важно найти интересную тему, создать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы - камень. Камни – дети самой земли. Наша планета сложена, построена в основном из твёрдых пород. Каждый камень по- своему красив, каждый интересен. Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора детей; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек- природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

9. Продукт проектной деятельности:

• Интегрированное занятие «Самоцветы для Настеньки»

• Выставка поделок из камней

• Составление картотеки игр по проекту «Какие бывают камни

• Сборник сказок, придуманных детьми и их родителями.

• Альбом «Драгоценные камни»

• Альбом «Горные породы близ города Кувандыка»

• Пополнение коллекции камней новыми камнями

• Изготовление макета «Горы и вулкан»

Организация проекта

• Планирование совместной деятельности

• Изучение методической и художественной литературы по данной теме

Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат

• Иллюстрации с изображением архетектуры.

Подготовка к консультации для родителей : «Сравнение камней с другими материалами»

• Материалы для экспериментирования

• Оформление выставки поделок из камней

• Выставка в книжном уголке художественной литературы на заданную тему.

• Фото-отчёт проекта

Социально – коммуникативное развитие

• Беседа «Что у нас под ногами?»

• Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце»

• С/р игры «магазин «Мир камня»», «Ювелирный магазин»»,

• Строительные игры «Горы и вулканы», «Пещера», «Каменная дорожка»

Познание

• Беседы «Какие бывают камни, «Как человек использует камни», «Кладовая земли», «Что делают из природных ископаемых?»

• Исследование «Почему камни бывают разноцветными

• Эксперименты «Как вода камень точит?», «Какие бывают камни,

• Опыт с камнями «Тонет, не тонет», «Какой камень тяжелее», «Есть ли в камне воздух», «Проверка на прочность»

• Собери картинку

• Д/и «Что лишнее?», «Большой - маленький», «Крестики – нолики»

• Игра «Найди свой камень», «Найди нужный предмет»

Презентации: «Мир камней», «Драгоценные камни»

• Рассматривание и сравнение камней (по форме, размеру, длине)

Развитие речи

• Чтение сказок «О чем шептались камешки», «Камешки мечтали»

Речевая игра: «Скажи ласково».

• Дидактическая игра «Опиши камень»

• Загадывание загадок про камни

• Чтение стихов, пословиц про камни

• Словесные игры «Один - много», «Вспомни- назови»

• Заучивание стихотворения «Камень»

Физическое развитие

• Подвижные игры «Раскатились камешки», «Попади в цель»

• Физминутка «Стоит гора старушка», «Хороши равнин просторы»

• Игра «Камень, ножницы, бумага»

• Упражнение на развитие ротового выдоха «Носик»

Художественно- эстетическое развитие

• Рисование «Малахитовая шкатулка»

• Аппликация «Дерево» (коллективная работа) н. т. - камень «Песчаник»

• Лепка «Каменный цветок»

• Театрализованное представление «О чем шептались камешки»

• Рассматривание картин И. И. Левитана «У берега моря», «Крымский пейзаж»

Работа с родителями

• Заинтересовать родителей темой проекта

• Пополнение развивающей среды по теме проекта

• Консультация для родителей «Сравнение камней с другими материалами»

• Сборник сказок, придуманных детьми и их родителями.

• Выставка поделок из камней

• Изготовление макета «Горы и вулкан»

Выводы

1. .Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, познавательной и другими видами деятельности.

2. Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира. В процессе реализации данного проекта дети знают и называют минералы. Знают как человек использует камни, какую роль они играют в жизни человека. Имеют представление о свойствах камней и их разнообразии. Дети имеют первоначальное представление о внутреннем строении Земли.

3. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Литература

1. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения№2, февраль 2013г.

2. Мини – музей в детском саду/ Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А,И,- М. ; Линка- Пресс,2008г 256с.

3. Волчкова В. Н, Степанова Н. В, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г;

4.Организация Экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции редакции /Под ред. Прохоровой Л. Н. - 2-е изд., испр. И доп. .-М.:АРКТИ, 2004;

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ.- М :ТЦ Сфера, 2003г

6. Н. П. Битютская. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. - Издательство «Учитель», 2013г.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги» ГБДОУ №11 Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги» Задачи: - Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани»Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности планирование образовательной деятельности подчинено изучению конкретной.

Исследовательская работа «Какие бывают слаймы и как их сделать» Добрый день! Меня зовут Волобуева Арина, я учусь во втором классе Заречной школы. Актуальность: Игрушка -это спутник жизни каждого ребенка,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты» Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской.

Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.

Презентация «Какие бывают театры? Или путешествие по театрам Саратова» Презентация \\\"Какие бывают театры? или путешествие по театрам Саратова\\\" Театр — это место, где царит игра, где на сцене проживают жизнь.

Презентация «Какие бывают жилища?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить.

Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.

Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?» ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?» Актуальность проекта «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Презентация «Виды театров. Какие бывают театры» Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Театр невозможен без зрителя.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Педагогический проект «Какие бывают камни?»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки