Педагогический проект «Калининградский зоопарк»

Романенкова Наталья
Педагогический проект «Калининградский зоопарк»

Педагогический проект

«Калининградский зоопарк»

Руководители проекта воспитатели

гр № 3 «Дружная семейка»

Пономарева Лариса Ивановна

Романенкова Наталья Ювенальевна

2015-2016 уч. г

Паспорт педагогического проекта.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,

Вид проекта: среднесрочный

Сроки проведения: июнь-июль 2016 года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Место проведения: МАДОУ д/с № 78

Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;

Задачи:

- Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка.

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Закреплять в активном словаре названия животных.

- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми аппликации «Зоопарк», изготовление улитки, конструирование зоопарка, рисование любимого животного Калининградского зоопарка, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

Актуальность проекта.

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Этапы проекта

Этапы проекта: подготовительный, практический, завершающий.

Подготовительный этап:

Дети - включаются в проблемную ситуацию.

Педагоги - определяют наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир») ;

- Формулируют проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?») ;

- Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Подготавливают развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)

- Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».

Родители - сбор материала по теме.

Практический этап:

Дети - принятие задачи;

- Объединение в рабочие группы;

- Формирование знаний, умений, навыков;

- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.) .

Педагоги - создают игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка»;

- Углубляют представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного, чтение худ. литературы по теме;

- Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование из лего «Зоопарк», коллективная аппликация «Зоопарк», лепка, рисование животных Калининградского зоопарка;

- Оказывают помощь в решении практических задач;

- Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;

- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;

- Просмотр короткометражных фильмов о животных;

- Выполнение домашних заданий.

Завершающий этап:

Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;

- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

Педагоги - готовит показ слайдов для презентации;

- Организует итоговое занятие.

Родители - участвуют в качестве зрителей.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Средства реализации педагогического проекта «Калининградский зоопарк»

НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)

Беседы

Художественное слово

Развлечения

Дидактические игры

Работа с родителями

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;

Выставки детских работ.

Сочинение сказок, рассказов, историй о животных;

Использование здоровьесберегающих технологий.

Утверждаю: И. о. заведующий МАДОУ д/с № 78

Э. Э. Александрович___

«___» ___ 2016 г.

Перспективное планирование проекта

Средняя группа

Месяц Вид деятельности Практический выход

июнь Продуктивная

Коммуникативный

Познавательно-исследовательский

Чтение

Взаимодействие с родителями

1.Рисование: «Моё любимое животное Калининградского зоопарка».

2.Коллективная аппликация: «Зоопарк».

3.Конструирование: изготовление макета «Мини-зоопарка».

1.Беседа: «Что такое зоопарк».

2. Знакомство с историей Калининградского зоопарка (показ презентации).

3.Беседа на тему: «Правила поведения в зоопарке»

4.Беседа на тему: «Почему диких животных называют дикими?»

1. Дидактическая игра «Накорми животное»

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

3.«Рассели животных»,

4. Игра-имитация «Изобрази животного.

1. Чтение

стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»

2. К. Чуковского «Ежики смеются»,

1.Анкета: «Природа в нашем доме».

2. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»

3. Совместная экскурсия в зоопарк.

июль

Продуктивная

Коммуникативный

Чтение

Познавательно-исследовательский

Работа с родителями

1.Рисование: «Жираф в зоопарке»

2.Лепка: «Черепаха»

3. Составление альбома рисунков «Мое любимое животное Калининградского зоопарка»;

1.Беседа: «Кто в домике живёт?».

2.Беседа: «Как ухаживать за питомцем»,

1. Чтение

русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

3. Настольно – печатная игра «Паровозик из зверят».

3. Дидактическая игра «Родители и детёныши».

4 «Чем похожи, чем отличаются»,

5. «Сосчитай животных».

1. Консультация «История Калининградского зоопарка»

2.Стенгазета: «Наш любимый Калининградский зоопарк».

3. Отчет по проекту. Показ презентации.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!» Тип проекта: познавательный По числу детей – групповой. По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17 Участники.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Педагогический проект «Слонята о ребятах» .

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический проект «Калининградский зоопарк»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...