Педагогический проект «Калининградский зоопарк»

Романенкова Наталья
Педагогический проект «Калининградский зоопарк»

Педагогический проект

«Калининградский зоопарк»

Руководители проекта воспитатели

гр № 3 «Дружная семейка»

Пономарева Лариса Ивановна

Романенкова Наталья Ювенальевна

2015-2016 уч. г

Паспорт педагогического проекта.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,

Вид проекта: среднесрочный

Сроки проведения: июнь-июль 2016 года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Место проведения: МАДОУ д/с № 78

Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;

Задачи:

- Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка.

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Закреплять в активном словаре названия животных.

- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми аппликации «Зоопарк», изготовление улитки, конструирование зоопарка, рисование любимого животного Калининградского зоопарка, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

Актуальность проекта.

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Этапы проекта

Этапы проекта: подготовительный, практический, завершающий.

Подготовительный этап:

Дети - включаются в проблемную ситуацию.

Педагоги - определяют наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир») ;

- Формулируют проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?») ;

- Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Подготавливают развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)

- Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».

Родители - сбор материала по теме.

Практический этап:

Дети - принятие задачи;

- Объединение в рабочие группы;

- Формирование знаний, умений, навыков;

- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.) .

Педагоги - создают игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка»;

- Углубляют представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного, чтение худ. литературы по теме;

- Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование из лего «Зоопарк», коллективная аппликация «Зоопарк», лепка, рисование животных Калининградского зоопарка;

- Оказывают помощь в решении практических задач;

- Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;

- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;

- Просмотр короткометражных фильмов о животных;

- Выполнение домашних заданий.

Завершающий этап:

Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;

- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

Педагоги - готовит показ слайдов для презентации;

- Организует итоговое занятие.

Родители - участвуют в качестве зрителей.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Средства реализации педагогического проекта «Калининградский зоопарк»

НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)

Беседы

Художественное слово

Развлечения

Дидактические игры

Работа с родителями

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;

Выставки детских работ.

Сочинение сказок, рассказов, историй о животных;

Использование здоровьесберегающих технологий.

Утверждаю: И. о. заведующий МАДОУ д/с № 78

Э. Э. Александрович___

«___» ___ 2016 г.

Перспективное планирование проекта

Средняя группа

Месяц Вид деятельности Практический выход

июнь Продуктивная

Коммуникативный

Познавательно-исследовательский

Чтение

Взаимодействие с родителями

1. Рисование: «Моё любимое животное Калининградского зоопарка».

2. Коллективная аппликация: «Зоопарк».

3. Конструирование: изготовление макета «Мини-зоопарка».

1. Беседа: «Что такое зоопарк».

2. Знакомство с историей Калининградского зоопарка (показ презентации).

3. Беседа на тему: «Правила поведения в зоопарке»

4. Беседа на тему: «Почему диких животных называют дикими?»

1. Дидактическая игра «Накорми животное»

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

3.«Рассели животных»,

4. Игра-имитация «Изобрази животного.

1. Чтение

стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»

2. К. Чуковского «Ежики смеются»,

1. Анкета: «Природа в нашем доме».

2. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»

3. Совместная экскурсия в зоопарк.

июль

Продуктивная

Коммуникативный

Чтение

Познавательно-исследовательский

Работа с родителями

1. Рисование: «Жираф в зоопарке»

2. Лепка: «Черепаха»

3. Составление альбома рисунков «Мое любимое животное Калининградского зоопарка»;

1. Беседа: «Кто в домике живёт?».

2. Беседа: «Как ухаживать за питомцем»,

1. Чтение

русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

3. Настольно – печатная игра «Паровозик из зверят».

3. Дидактическая игра «Родители и детёныши».

4 «Чем похожи, чем отличаются»,

5. «Сосчитай животных».

1. Консультация «История Калининградского зоопарка»

2. Стенгазета: «Наш любимый Калининградский зоопарк».

3. Отчет по проекту. Показ презентации.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!» Тип проекта: познавательный По числу детей – групповой. По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17 Участники.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Педагогический проект «Слонята о ребятах» .

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический проект «Калининградский зоопарк»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...