Получи документы

Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду»

лариса манаенкова
Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду»

Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду".

Вид проекта : творческий.

Длительность: долгосрочный (1 год).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социализация».

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыка полностью отвечает этому требованию: развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей; знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций (опера, о близости средств выражения речи и музыки; дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке. ; развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной театральной деятельно-сти, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники, педагоги.

Цель проекта.

Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой лич-ности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классиче-ской музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.

Задачи проектной деятельности.

1. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произве-дений разных эпох; познакомить с жизнью и творчеством композиторов - классиков.

2. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную от-зывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта.

3. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в твор-ческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

4. Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инстру-ментах, в т. ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

5. Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

Предполагаемые результаты.

Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами.

Дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов; различать на слух и давать название музыкальных произведений, автора музыки.

Дети определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Материалы и оборудование: музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музы-кальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Основные формы реализации проекта.

1. Моделирование и проектирование работы по теме «Классическая музыка» : наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный игровые занятия по слушанию музыки.

2. Интегрированные занятия.

3. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки».

4. Работа с литературой.

5. Музыкальные гостиные.

6. Музыкальные викторины.

7. Релаксационные паузы,

8. Встречи с учениками музыкальной школы.

Этапы реализации проекта.

1этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап.

1. Планирование работы с детьми и воспитателями.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.

3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для воспитателей.

3 этап:

1. Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка от-четных материалов.

2. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».

План работы по реализации проекта.

Сентябрь. «М. И. Глинка – основоположник русской музыки» - музыкальная гостиная для старшей и подготовительной групп.

Выступление учащихся детской музыкальной школы.

Октябрь. Цикл тематических занятий по системе Д. Кабалевского для подготовительной группы «Три кита».

Ноябрь. «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского – знакомство с творчеством.

Выступить с докладом на тему «Жизненный и творческий путь М. П. Мусоргского.

Декабрь. «Беседа о музыкальных инструментах» О. П. Радынова.

Январь. «Беседа о музыкальных инструментах №2» О. П. Радыновой.

Консультация для воспитателей: «Слушание классической музыки в разные режимные моменты».

Февраль. «Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова» - цикл занятий «Три чуда города Леденца», старшая и подготовительная группы.

Познакомить педагогический коллектив с жизнью и творчеством композитора Н. А. Римского – Корсакова.

Март. «Детский альбом» П. И. Чайковского – музыкальная гостиная (для старшей и подготовительной групп)

Познакомить педагогический коллектив с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.

Апрель. «Моцарт – сама музыка» - беседа о жизни и творчестве композитора (подготовительная группа).

«Универсальный гений» - познакомить педагогический коллектив с жизнью и творчеством Композитора В. А. Моцарта.

Выступление учащихся детской музыкальной школы.

Июнь. Слушание музыкальной игры – сказки «Дюймовочка» (по сказке Х. К. Андерсена). Сценарий и подбор музыкального сопровождения О. П. Радыновой.

Заключение.

Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами-музыкантами, музыка способствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации. Доказано, что благодаря музыке снижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта, а вызванные музыкой положительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру.

Ученые, педагоги-музыканты отмечают, что музыкальное восприятие развивается прежде всего в процессе специального слушания. Именно специальное слушание музыки, накопление музыкального опыта формирует музыкальный вкус, музыкально-эстетическую культуру. Но это происходит лишь в том случае, если дети слушают высокохудожественные музыкальные произведения народной, классической и современной музыки. На начальном этапе вхождения в музыку важен эмоциональный отклик, интуитивное чувствование музыки ребенком. Поэтому, в репертуар для слушания необходимо включать для детей сложные инструментальные сочинения и не бояться, что дети такую музыку не воспримут; не ограничиваться кругом вокальных сочинений, якобы доступным детям ввиду присутствия текста.

Целью проекта «Классическая музыка в детском саду» является формирование начал музы-кально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремле-ния к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь, активный словарь пополнится новыми словами. Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Список литературы.

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.

Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2003. – с. 119.

Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Музыки». Музыкально-познавательный досуг в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Музыкально — познавательный досуг для детей подготовительной группыМероприятие в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду" Цель:.

Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников»Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников» Классическая музыка для дошкольников «Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Классическая музыка в воспитании дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств,.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду»Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Конспект интерактивного досуга «Я рисую музыку» в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» . Тематический интерактивно-познавательный досуг «Я рисую музыку» Цель: способствовать формированию понятия о взаимодействии двух видов.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

Педагогический проект в детском саду «Осень золотая»Педагогический проект в детском саду «Осень золотая» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №173 Голышева Татьяна Борисовна Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая». Тип проекта:.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 10:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД