Папки-передвижки

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе

Людмила Магжанова
Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе

ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2»

Педагогический проект

«Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»»

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры» и их родители

Тип проекта : познавательный, творческий

Проект составили : Холод И. И., Магжанова Л. А.

2015-2016г.

Публикация «Педагогический проект „Книжки разные нужны, книжки разные важны“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель педагогическая : Формирование у детей интереса к коллекционированию, развитие познавательной активности.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к коллекционированию предметов.

2. Воспитывать начальные ценностные проявления по отношению к музею (желание посещать, соблюдать правила поведения, не наносить ущерб ценным предметам и объектам).

3. Привлекать детей к дизайн -деятельности (рисование буклетов, оформление пространства мини-музея одного предмета, издание «путеводителя» : плана-рисунка расположения предметов в музее).

5. Способствовать обогащению словарного запаса детей, связной речи.

6. Учить детей изготовлению книжек-малышек.

7. Создавать условия для партнерского взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Мотивационный этап:

Организованная образовательная деятельность Совместная со взрослым

деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с

родителями

Проблемно - деятельностный этап:

Образовательная ситуация

«Что такое музей?»

Ситуация общения:

правила поведения в музее

Рассматривание и отбор книг для музея.

Интервьюирование родителей о наличии в домашней библиотеке книг из их детства. Обсуждение возможностей участия в создании мини-музея

Обсуждение вопроса о размещении экспонатов музея. Ситуация общения: из каких частей состоит книга?

Изготовление книжек- малышек. отбор книг для коллекции совместно с ребенком, с рассказом об истории появления книги в домашней библиотеке.

Беседа «Где можно взять книгу для чтения? Как хранятся книги?»

Рассматривание фотогра-

фий и размещение их на стенде:

- книги на стеллажах в библиотеке;

- в книжном шкафу до-машней библиотеки;

- на полке в детской комнате.

Знакомство с материалами из которых делают бумагу

Оформление витрины музея «Из чего делают бумагу?»

Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги»

Образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое книги»

Глиняные дощечки

восковые

Берестяные грамоты

Папирус

Размещение на стенде музея

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»

Ситуация общения

«Будущее книги». Рассматривание потрепанных книг с рваными страницами. Разговор о бережном отношении к книге.

Слушание ауди- книги по желанию детей.

Рассматривание фото-

графии нового дизайна книги- электронная книга.

Работа в «книжкиной лечебнице», показ простейших способов реставрации книг.

Посещение мини-музея

Беседа о вторичном использовании устаревших книг.

Размещение поделок на стенде

Лепка из бумажной массы Изготовление поделок из устаревших книг совместно с ребенком с последующим рассказом о возможном использовании новой вещи

Игровая ситуация «Открываем музей одного

предмета» (книги) Разыгрывание эпизодов сюжетно-ролевой игры «Музей» (например, доставка нового экспоната, презентация новой выставки, проведение экс-

курсий) Создание афиши музея (коллаж, приглашений для посетите-лей, путеводителя музея, оформление книги отзывов.

Творческий этап

Игровая ситуация «Играем в музей»

Презентация мини-музея для сверстников и родите-

Лей. .Изготовление поделок для украшения группы к открытию музея :

Гирлянды из флажков Организация экскурсий для родителей

Схема описания экспонатов в каталоге.

Рисунок (фотография) экспоната

Название:

(Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.)

Где собран:

(Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы; страна (если это не Россия); среда: водная (растет в воде, наземно-воздушная (летает, наземная, почвенная.)

Кем собран:

(Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.)

Краткая информация об экспонате:

(Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)

Как использовать в работе с детьми:

(При изучении каких блоков программы используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование)

Литература:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

Публикации по теме:

«Книжки разные нужны» (фотоотчет)«Книжки разные нужны» (фотоотчет) «Книжки разные нужны»фотоотчет Недавно в нашей группе закончился познавательно-исследовательский проект «Чудеса с чайного куста» и настало.

Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Проект «Мамы разные важны». Цель: сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: 1. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2017 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД