Педагогический проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы

Татьяна Ильясова
Педагогический проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»»

г. Воркуты.

Подготовила:

Ильясова Татьяна Михайловна,

2015г.

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»41

Структура Содержание

Тема «Книжкина неделя»

Адресация проекта Проект предназначен для детей 2 младшей группы

Руководители проекта Воспитатель: Ильясова Т. М.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Возрастная группа Дети 3-4 лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта: познавательно-развивающий, игровой.

По количеству создателей:индивидуальный.

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По профилю: на уровне образовательного учреждения.

По уровню контактов: на уровне ДОУ

Цель проекта Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта •Расширять представление о жизни и творчестве детских писателей.

•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

•Формировать умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.

•Развивать свободную творческую личность ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей.

•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Ресурсы проекта - книги детских писателей.

- картины и иллюстрации к произведениям.

- видеозаписи.

- магнитофон, мульти видео.

-планшет.

- настольно печатные игры.

- наборы разных видов театра.

- материалы для продуктивной деятельности.

- портреты детских писателей.

Ожидаемые результаты и продукты деятельности После завершения проекта педагоги смогут:

• Повысить свое педагогическое мастерство, самообразование.

• Расширить круг взаимодействия с родителями

• Испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности

После завершения проекта дети смогут:

• формирование у детей интереса к художественной

литературе;

• бережное отношение к книге – источнику знаний;

• понимание важности книги в жизни человека;

• получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;

После завершения проекта родители смогут:

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Актуальность проекта "Пусть эта "Книжкина неделя"

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!"

(С. Я Маршак)

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Этапы работы над проектом Этапы осуществления проекта:

1 этап – погружение в проект (подбор детской художественной литературы, наглядных пособий).

2 этап – осуществление деятельности:

• Анкетирование родителей «В чем воспитательная сила книги в семье?»

• Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям».

• Чтение художественной литературы.

• Драматизация сказок.

• Консультация для родителей «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки).

• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

3 этап – оформление выставки «Моя любимая книжка».

4этап – Драматизация сказки «Теремок».

5этап – Конкурс «Книжка - малышка».

План мероприятий.

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

1. Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору детей.

2. Рассматривание любимых книжек по произведения А. Барто.

3. С. Р. И. «Кто в теремочке живет?».

Вторник

1. Беседа с детьми о К. И. Чуковском.

2. Драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

3. Лепка «Сказочный колобок».

Среда

1. Игровая ситуация «Книжка заболела».

2. С. Р. И. «Книжный магазин».

3. Игра малой подвижности «Поводим хоровод вместе с Солнышком из сказки Чуковского».

Четверг

1. Беседа «Книжкин дом».

2. Дидактическая игра «Из какой мы сказки».

3. Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха», беседа по содержанию увиденного.

Пятница

1. Игровая ситуация «На книжной выставке».

2. Дидактическая игра «Составь сказку».

3. Драматизация сказки «Репка».

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...