Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»

Алина Пчелина
Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»

Педагогический проект

ко Дню Матери

«Всех важней на свете - мама»

(группа «Алёнушка»)

Проект разработан воспитателем. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в празднике «День матери. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Актуальность: Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Задачи: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Из бесед выяснилось, что дети не видят особой разницы между двумя праздниками День Матери и Днем 8 Марта. И, безусловно, любовь к матери

Сроки проекта: 1 неделя.

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: Познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.

Разработка проекта.

• Определение значимости проекта.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Составление плана осуществления проекта.

• Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

• Выбор методов и приёмов осуществления проекта.

• Создание игр для совместной деятельности.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (21-22 ноября) Свободное общение на тему «Близкий мне человек».

Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л. Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский.

Разучивание песен о маме.

Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

Сбор фотографий для фотогазеты «Моя мама малышка»,»Моя Мама –лучшая на свете»

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подготовка анкеты.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Анкетирование родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовка фотографий

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (22-24ноября). Составление рассказа «Моя мама лучше всех

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Изготовление смайликов. (акция Дари добро)

Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете» «моя мама малышка» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Мастер – класс в раздевалке с родителями «Создание ладошек» для оформления праздничного букета.

Аппликация «Подарок для мамы».

Рисование «Портрет мамы»

Оформление выставки поделок «Мамины руки»… Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает.

Оформление выставки поделок «Мамины руки».

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (24-25 ноября) Участие в подготовке к празднику «День Матери»

Чаепитие в группе. Проведение представления для мам. Анкетирование родителей.

Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет.

План мероприятий

№ п/п Содержание работы Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек».

Составление и утверждение сценария совместного досуга «День Матери».

Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». «Моя мама малышка»

Разучивание песен о маме.

Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу.

Анкетирование родителей.

Чтение нанайской народной сказки «Айога».

Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский;

А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина

Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»;

«Моя мама самая…».

Составление рассказов «Моя мама лучше всех»

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете» Моя мама малышка» Мастер класс с родителями в раздевалке - Создание ладошек для оформления праздничного букета.

Рисование «Портрет мамы». Оформление галереи портретов.

«Праздник каждый день» (инсценировка)

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»

Оформление выставки поделок «Мамины руки».

Аппликация «Подарок для мамы».

Оформление приглашений для мам.

Проведение совместного праздника «Мама и я – неразлучные друзья».

Анкетирование родителей. 21.11

21-15.11

21-15.11

21-22.11

21.11

22.11

23.11

24.11

22.11

22.11

21-23.11

21-23.11

25.11

21-24.11

22.11

23.11

22.11

23.11.

25.11

25.11

Презентация проекта.

Галерея портретов мам. Мастер класс в раздевалке с родителями «Создание ладошек»

Фотогазета «Мама лучшая на свете». «Моя мама малышка»

Выставка поделок «Золотые ручки мам и бабушек»»

Проведение праздника «Мама и я – неразлучные друзья»

Ожидаемые результаты

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». Разницу между праздниками

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

Практическая значимость проекта

1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Мониторинг эффективности проекта

Результат Критерии Диагностическая методика Ответственный

Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта.

Средний уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет.

Низкий уровень

Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Организатор проекта

Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме). Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме).

Средний уровень

Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации.

Низкий уровень

Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой).

Наблюдение за поведением ребёнка.

Беседа с родителями. Организатор проекта

Приложения

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Входная анкета для родителей

Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

Итоговая анкета для родителей.

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

___

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

___

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

___

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

___

Ваши пожелания и предложения:

___

СПАСИБО!

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Вопросник для детей № 1

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

Мама устала;

• Маме нездоровится;

• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

9. Составление устного портрета мамы.

10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я

смогла её сразу узнать.

Рефлексия.

Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.

Коллективная работа с детьми «Сердце в ладошках»

Акция «Подари улыбку»

Утренний мастер- класс с родителями «Букет для мамочки»

Изготовление приглашений на праздник «День матери»

«Моя милая мамочка»

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Мама всех важней на свете»Проектная деятельность «Мама всех важней на свете» В нашей группе с 07 по 24 ноября проводилась проектная деятельность, посвящённая празднику "День мамы". Цель проекта было формированиеосознанного.

Музыкально-ритмический досуг ко Дню матери «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей»Музыкально-ритмический досуг ко Дню матери «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей» Тема: Музыкально-ритмический досуг ко дню матери «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей» (старшая группа №6.

Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете» Педагогический проект «Моя мама – лучшая на свете» Цель проекта : Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку.

Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете» едагогический проект «Моя мама – лучшая на свете» Воспитатель: Алиева Е. Д. I этап проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательный,.

Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете»Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово-Посадский детский сад № 3» Познавательно-социальный проект в старшей.

Проект ко Дню матери «Моя мама — лучшая на свете!»Проект ко Дню матери «Моя мама — лучшая на свете!» Проект в старшей группе ко Дню матери Проект: «Моя мама-лучшая на свете!» Подготовила: воспитатель Павлова Е. Г. Сроки: с 1 по 25 ноября.

Проект в логопедической группе Ко Дню матери «Моя мама лучшая на свете!» Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя мама лучшая на свете!» Руководители проекта: учитель – логопед: О. Н. Савушинская;.

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучшая на свете мама» Сценарий праздника ко Дню матери. Цель: воспитание доброго отношения к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать. Оборудование:.

Спортивный праздник «Она роднее всех на свете», посвященный Дню Матери Сценарий спортивного праздника «Она роднее всех на свете» для детей 6 – 7 лет, посвященный Дню Матери Цель: Воспитывать нравственные чувства:.

Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете»Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете» Мы со своими воспитанниками решили поздравить наших мам сделав стенгазету своими руками. Для изготовления поздравления детям было дано задание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...