Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект «Любимые памятники Перми»

Наталья Кутдусова
Краткосрочный педагогический проект «Любимые памятники Перми»

Актуальность: Все мы, и дети, и взрослые, очень любим свой родной город Пермь, считаем его красивым и интересным. Нам стало любопытно, какие же культурные места чаще всего любят посещать маленькие пермяки. Проблема, которая привела к разработке проекта, связана с тем, что не все горожане, а тем более дошкольники знают о значении и истории создания пермских достопримечательностей, многие и вовсе путаются в названиях и внешнем облике таковых. Важность выбранной темы заключается в усовершенствовании умений дошкольников узнавать интересные городские памятники и в желании гордиться ими, как особенностями Перми. А так же участие в проекте позволит детям и родителям лишний раз пообщаться в неформальной обстановке.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Любимые памятники Перми“» размещена в разделах

Противоречие: У детей необходимо формировать элементарные знания о родном городе, но содержание работы в группе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере, призыв к патриотическим чувствам становится голословным без выхода к памятникам в сотрудничестве с родителями.

Цель проекта.

Содействие формированию у детей основ знаний о достопримечательностях Перми в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей уважительное отношение и воспитывать чувство гордости к пермским достопримечательностям.

2. Создать условия для активного накопления детьми представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми и усвоению норм и правил поведения вблизи последних.

3. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

4. Активизировать участие родителей в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми.

Прогнозируемый результат проекта.

- Освоение детьми элементарных представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми,

- Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Критерии эффективности:

1. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

3. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

4. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Ресурсы:

Риски:Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из семей групп риска.

Предупреждение рисков:учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей. Формами отчёта участников проекта будут – презентация проекта на педагогическом совете;

-оформление фотоколлажа по теме ;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада.

Этапы реализации проекта :

представлений об истории появления, значении (символики) популярных памятников Перми.

1. Подготовительный этап

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап:

-реализация проекта

- реализация проекта

План

Мероприятия с детьми

1. Познавательная деятельность

- Опрос группы дошкольников в количестве 27человек с вопросами «какие памятники Перми Вы знаете «Ваше любимое место (памятник) в Перми?» и «Что вы знаете о нем?». Опрос показал, что лидерами стали два памятника. Это скульптура «Пермяк соленые уши» и «Легенда о пермском медведе».

- Рассматривание альбомов, фотографий с видами города Перми

- Рассматривание сувениров с изображением памятников Перми

- Рассматривание иллюстрации книг о родном городе

- Рассматривание рекламных туристических проспектов

- Беседа «Почему у пермяка ухо соленое»

- Беседа «Зачем медведь на герб взобрался»

- Беседа «Моё любимое место в городе»

- Беседа «Бабушка Ротонда»

- просмотр презентации «Мой город»

Чтение

- Пословицы и стихи о Перми

- Зеленин А. С. Пермь и Пермский край : занимательное краеведение

Худ. творчество

- Рисование «Мы рисуем Пермь»

-Лепка «Пермский медведь»

-Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)

Игровой блок Дидактические игры:

- «Четвертый лишний», «Прогулка по парук»(ходилки)

-Подвижные игры:

-«у медведя во бору», «уши- плечи»

Мероприятия с родителями

- выставка фотоколлаж «Любимые памятники Перми»

- ширма «Люби и знай свой край»

- рейтинг популярности пермских памятников

- альбомы для рассматривания «Популярные памятники Перми»

Оснащение ППрс

-оформление альбома о Перми для детей «Маленький пермячок»

- пополнение картотеки дидактических игр «Четвертый лишний»,, «Прогулка по парук»(ходилки)

3. Заключительный этап:

- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о популярных достопримечательностях г. Перми.

4. Оценка эффективности проекта

Результаты повторной диагностики детей и анкетирования родителей

(описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики) Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.

Выводы

Литература

1. Зеленин А. С. Пермь и Пермский край : занимательное краевеление. -Пермь,2009г;

2. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для1класса. – Пермь, 2007г;

3. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 2 класса. – Пермь, 2011г;

4. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 4 класса. – Пермь, 2000г;

5. Красноперов Д. А. Родное Прикамье. Учебная хрестоматия по литературному краеведению. - Пермь,2003г;

6. Михайлюк В. М. Город мой Пермь. -Пермь, 1973г.

Публикации по теме:

Конспект литературного калейдоскопа Тема: «Природные памятники села Александровского» Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного села Александровского - природными памятниками, через легенды и стихотворения.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Краткосрочный педагогический проект НОД для старших дошкольников по «Светлая Пасха»Краткосрочный педагогический проект НОД для старших дошкольников по «Светлая Пасха» Педагогический проект Пасхальной недели со старшими дошкольниками Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому.

Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей». Проблема: неосведомленность детей о происхождении, о жизни лошадей. Актуальность: Дети мало осведомлены о том, что приручив лошадей в глубокой.

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет» Вид проекта: познавательно – игровой. По срокам проведения: 1 неделя - с 19 января по 23 января Участники проекта: дети средней группы.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект: «Я ючусь!» Тема: «Машины гости « Краткосрочный (с подгруппой, или индивидуально)Проект: «Я ючусь!» Тема: «Машины гости « Краткосрочный (с подгруппой, или индивидуально) ЦЕЛЬ:продолжаем знакомить детей с пластилином; -закрепляем форму овал; -учить смешивать два и более кусочков пластилина,для получения смешанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Любимые памятники Перми»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД