МААМ-картинки

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»

Валентина Мануйлова
Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества : доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность кубанских подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры. Кубанские подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским народным подвижным играм.

Она выполняет важнейшие функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников формируется уважительное отношение к культуре родного края.

Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

Цель проекта : Развитие физических качеств посредством кубанских подвижных игр.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Развивающие :

Развитие физических качеств : ловкости, равновесия, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения игр.

Обучающие:

Обучение кубанским народным подвижным играм и совместным действиям.

Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Ожидаемый результат:

-Создание системы работы, по применению кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков воспитанников;

-умение дошкольников играть в кубанские подвижные игры;

- использование в активной речи потешек, считалок, загадок;

- активное участие педагогов и родителей в мероприятиях.

Реализация проекта.

Данный проект включает в себя 3 этапа:

I. Организационный.

подбор методической литературы;

подбор кубанских подвижных игр с учетом физической подготовки, возрастных особенностей и желаний воспитанников;

разработка цикла тематических мероприятий с применением кубанских подвижных игр;

подбор музыки.

Работа с педагогами :

Повысить уровень знаний педагогов о роли кубанской народной игры в физическом развитии ребенка;

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений.

Взаимодействие с инструктором физической культуры (использование подвижных игр) ;

Консультация и презентация «Роль кубанской подвижной игры в физическом развитии ребенка»;

Мастер-класс «Кубанская народная игра, как прием развития физических качеств дошкольников»

Взаимодействие с родителями в рамках проекта.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение кубанских народных подвижных игр.

Опрос родителей, дедушек, бабушек;

Изготовление атрибутов к играм,развлечениям;

Анкетирование;

Консультирование;

Папка-передвижка «Кубанские народные подвижные игры»

Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

II. Основной.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

«Речевое развитие»

1. Рассказ об истории кубанских подвижных игр.

2. Беседа «Как играли в старину»

3. Заучивание считалок, скороговорок, закличек, пословиц, поговорок, загадок.

4. Включение кубанских подвижных игр в непосредственно образовательную деятельность соответствующей тематики.

«Физическое развитие»

1. Организация и проведение кубанских подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье воспитанников.

2. Включение народных подвижных игр в непосредственно образовательную деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов к кубанским играм

Подбор музыкального репертуара для использования в развлечениях и образовательной деятельности.

III. Заключительный.

Продукт проекта

проведение досуга «Ярмарка кубанских игр»

презентация «Кубанская подвижная игра, как прием развития физических качеств дошкольников»

В перспективе рассчитываем провести месячник кубанских подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.

Вывод: результаты диагностики показали, что благодаря оптимально составленному плану непосредственно образовательной деятельности, бесед, игр повысилась эффективность мероприятий, расширился интерес к истории, традициям народа, кубанским подвижным играм.

Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Литература:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2010г.

3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011

4. Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%

План осуществления проекта.

Месяц Тема Цель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Сила Эстафета «Паучки» Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.

Педагогический совет по теме: «Подвижная игра как неотъемлемая часть педагогического процесса в ДОО» Предлагаю вашему вниманию повестку педсовета, может быть кому - нибудь пригодится. Форма проведения: круглый стол Цель: пополнить знания.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мануйлова (УИ 232441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД