МААМ-картинки

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) (4 фото)

Татьяна Жирова
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)

Паспорт проекта

Тема: «Лекарственные растения»

Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта :

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Публикация «Педагогический проект „Лекарственные растения“ на 2016–2017 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение, и в первую очередь Детский сад, должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Тип проекта : познавательный, практический, краткосрочный

Участники проекта : дети и родители старшей группы «Колокольчик», воспитатель.

По количеству – вся группа

По длительности –27 сентября 2016 – 27октября 2016 года, краткосрочный.

Цель проекта : Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к лекарственным растениям.

- Увеличить познавательную активность детей, связанную с заботой о здоровье.

- Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме формирования привычки у детей к здоровому образу жизни.

Воспитать бережное отношение дошкольников к растениям, желание знать их особенности.

- Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

- Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;

- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;

- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;

- пополнить развивающую среду в группе;

- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации, столы, ТСО, лекарственные растения, сборы трав, продаваемые в аптеках.

Продукт проекта : Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»; Альбом «Лекарственные растения нашего края»; Театрализованная постановка «Лесная аптека»

Работа над проектом –

Перспективный план

1-ый этап – организационный или подготовительный (4 неделя сентября 2016г.).

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической и художественной литературы.

Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

Изготовление пособий.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка бесед, викторины.

Составить перспективный план мероприятий.

2-ой этап работы над проектом основной (1 -3 неделя октября 2016г.)

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»

4. Беседа «Друг или враг»

5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Викторина «Знатоки лечебных трав»

5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

1. Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

2. Игры: «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке»

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения

4. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку (родители организуют).

6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3- й этап работы - завершающий этап (4 неделя октября 2016г.)

- Выводы. Оформление результатов проекта :

1. Выставка рисунков «Чудо – растения»

2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»

3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;

4. Консультации для родителей

5. Загадки о лекарственных растениях

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

7. Театрализованная постановка сказки «Лесная аптека»

Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»

-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
Фото «Лекарственные растения»
Педагогический проект  на 2016–2017 учебный год (старшая группа) - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тема
Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год (подготовительная группа) Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей седьмого года жизни и основные задачи воспитания» 2. Информационно.

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год (старшая разновозрастная группа) Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной.

План по самообразованию 2016–2017 учебный год План по самообразованию на учебный 2016-2017гг. Формы работы Сроки Форма отчёта Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД