Папки-передвижки

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»

юлия тарасова
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ

Подготовила воспитатель:

Тарасова Юлия Владимировна

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Владимировна.

Публикация «Педагогический проект „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною проект «Маленькие пешеходы» для старшей группы (5-6 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Проект «Маленькие пешеходы» в средней группе.

Тип проекта : информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе.

Продолжительность проекта :– одна неделя.

Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

-проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предварительная диагностика знаний детей правил дорожного движения.

Цель: выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представления детей об улицах города, их разметке. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

Общение «Как ты ведешь себя на улице?»

Рисование «Я иду по улице».

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителей по теме «Осторожно- дорога».

Анкета для родителей «Осторожно-дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант___

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант___

Благодарим Вас за искренние ответы!

1этап. Подготовительный.

На данном этапе определяется актуальность темы, детям предлагаются идеи о предстоящем проекте, исследуются ЗУН по теме проекта, формулируются проблемы, обозначаются цели и задач, проводится обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя:

1. Работу с детьми

2. Работу с родителями

Работа с детьми: Содержание

1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».

2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,

3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .

4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

5 Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,

6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Маленькие пешеходы» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о правилах дорожного движения:

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, например,

Работа с родителями:

Провести беседы с родителями о правилах дорожного поведения, консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Оформить наглядную информацию на стендах в приемной комнате по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома», например,

«Улица, дорога и ее участники»;

«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

3 этап. Заключительный.

На данном этапе осуществляется организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Исследуются ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Изготавливаются буклеты «Знай правила дорожного движения».

Изготавливаются памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Происходит обобщение положительного опыта, предоставление результатов работы над проектом.

В конце проекта можно провести итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта : чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Вручаются грамоты, медали детям и благодарности активным родителям.

Предполагаемый результат исследовательского проекта :

1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта. 3. Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.

4. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.

5. Достаточный уровень сформированности у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.

6. Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Проект «Маленькие патриоты России»Проект «Маленькие патриоты России» Проект "Маленькие патриоты России" - это долгосрочный накопительный проект, который содержит наработки по темам патриотического воспитания.

Педагогический проект «Маленькие юристы» Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих.

Экологический проект «Маленькие агрономы» .

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Проект по изучению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада №81 Выборгского района г.

Творческий проект «Грамотные пешеходы»Творческий проект «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: 2 недели Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД