Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.

Галина Дудник
Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.

Педагогический проект:

«Мамочка милая, ты – самая любимая

для детей второй младшей группы.

Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова Л. А.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Пояснительная записка.

Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви к Родине, к городу, к семье, к отечественным традициям.

И эта тема патриотического воспитания, а соответственно и воспитание любви и уважения к родной маме у детей младшего дошкольного возраста актуальна.

Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. После летнего отдыха, когда дети провели много времени с мамой, родными, им очень тяжело привыкнуть к незнакомой обстановке. И здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду: к новой группе, к чужим людям (воспитатели, помощник воспитателя, родители сверстников, а также и к «новеньким» детям.

Задача педагога максимально приблизить ребенка к себе, к своим сверстникам, к новой пространственной среде. Постараться создать для него «теплую, комфортную» обстановку, для дальнейшего положительного развития ребенка. Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, я решила подключить к этой проблеме родителей.

Проект проводится: в период с 01.12.16 – 27.12.16.

Проект: групповой, игровой, краткосрочный.

Проект: реализуется в группе детского сада.

Проблема. Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая ребёнка в детский сад, мать доверяет воспитателям самое дорогое. Исходя из этого, я как мать, как педагог, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми такой блок, как воспитание любви к матери. И поставила перед собой задачу – воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к матери посредством различных видов деятельности и их интеграции. Но, так как многие дети, приходя в новую группу, плачут, (скучают по маме, не понимая, что мама работает даже если не на предприятии, то дома - занимается домашним хозяйством) - возникла идея создания проекта, который помог бы детям быстрее адаптироваться к новой группе и понять, что мама по-прежнему любит своего малыша и что пока он (она) находится в детском саду, мама занимается полезными делами (работает, учится и т. д.).

Для этого, с помощью игровых театрализованных персонажей была создана проблемная ситуация. «Медвежонок в лесном детском саду постоянно плачет». Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».

Актуальность проекта: Отражение «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы: мама - самый дорогой и любимый, а так же любящий их человек.

Показать социальный статус мамы, как работающего человека, который приносит пользу обществу.

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками д. сада.

Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

Развивать творческие способности детей в оформлении группы, участии в празднике;

Развивать умение ориентироваться в пространстве; Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Наглядные материалы:

Иллюстрации: З. Серебрякова «За обедом», А. Дайнека «Мать», Выставка рисунков: «Моя мама самая…».

Оборудование: задействованы все игровые центры группы, спортивный инвентарь из спортзала, атрибуты костюмов для сюжетно-ролевых игр, атрибуты костюмов разных женских профессий, книги со сказками, стихи.

Группа украшена выставкой коллективных совместных работ детей с родителями «Моя мама самая…».

Работа с детьми:

Предварительный этап:

• Беседы с детьми о маме по иллюстрациям, ситуативные беседы по утрам: «Как я помогаю маме дома». Подбирается литература (стихи, песенки, потешки, сказки). Выстраивается НОД в соответствии с темой проекта, а также совместная деятельность педагога с детьми и свободная деятельность детей.

• Чтение рассказа о «Непослушном медвежонке»,

• чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;

• прослушивание песенок про маму: из кинофильма «Мама», из мультфильма «Как мамонтенок маму искал» и других аудиозаписей,

• опрос детей «Что ты знаешь о своей маме?», «Мамино любимое занятие».

Оценка:

Педагог выясняет, что дети знают о своих мамах, и выстраивает план совместной деятельности с детьми, в соответствии с данным результатом.

Основной этап:

• Заучивание с детьми в группе небольших стихов о маме в рамках подготовки к развлечению «День матери», чтение рассказа: «Добрая мама и строгая тетя» Осеева, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

• Пропевание, проговаривание «Песенки о маме», «Пирожки», игра с настольным кукольным театром,

• Проигрывание понравившихся сценок из сказки «Мама», «Три медведя», рисование: «Мамочка моя», «Цветочек для мамы»

• Костюмированная сценка из сказки «Мама».

• Сюж. - рол. Игры: «Семья», «Мама дома», «Мама в магазине»,

• Д. игры: «Мама - детеныши», «Накрой на стол».

Оценка:

На этом этапе дети интересуются творчеством: играют в театр, лепят, рисуют, делают рисунок для мамы. Воспитатель поддерживает их мысли о маме, дети перестают плакать.

Конечный этап:

• Дети начинают понимать статус мамы в семье. Есть обязательства, которые она должна выполнять. Мама их любит, для них она работает, ее уважают и ценят на работе, ее любит папа.

• Проведение праздника: «Мамочка, милая, ты – самая любимая»,

• Выставка совместных рисунков детей и родителей: «Моя мама самая…»

Оценка:

Дети сопереживают, жалеют маму, понимая, как она устает на работе, понимают, что надо маму как можно больше радовать, доставлять ей приятные минуты. И с удовольствием делают для нее подарок.

Работа с родителями:

Предварительный этап:

• Проведение индивидуальных бесед с родителями:

«Сколько времени ежедневно они уделяют своим детям?», «Как и во что родители играют с детьми дома?».

• Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке поделок: «Осень золотая». Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

• Просьба, принести фото с ребенком.

На основном этапе:

• В группе создаётся выставка рисунков:

«Моя мама самая…».

Педагог просит родителей рассказать детям, где работает мама, чем она занимается? Если мама дома с маленьким ребенком, то попросить чтобы ребенок пронаблюдал за действиями мамы по уходу за маленьким, для того чтобы знать, как она устает.

Конечный этап:

• На каждом этапе воспитатель перед родителями хвалит детей, особенно тех детей, которые часто плакали, рассказывает про их достижения.

• При показе на выставке детских работ, воспитатель направляет родителей на положительное отношение к детской работе (если она не очень хороша, также воспитатель рассказывает родителям с каким удовольствием, дети рассматривают рисунки на выставке и показывают своим друзьям свои совместные с родителями рисунки о маме.

Ожидаемые конечные результаты:

Воспитанники:

Осознают занятость мамы, понимают, что мама их любит, заботится о них. С удовольствием подражают ей в сюжетно-ролевых играх, изображают, как мама ухаживает за маленьким ребенком, сервируют стол, как мама или для мамы. Спокойно утром прощаются с мамой до вечера. Могут спокойно разговаривать о маме, не плача. Умеют спокойно играть, слушать педагога, не думая постоянно о маме; испытывают удовольствие, готовя маме рисунок.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, обладают умением гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.
Публикации по теме:

«Самая любимая мамочка моя!» Праздник для детей подготовительной группы«Самая любимая мамочка моя!» Праздник для детей подготовительной группы Сценарий праздника ко Дню Матери «Самая любимая мамочка моя» (подготовительная группа) Вед: Разрешите вас поздравить, радость вам в душе.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста Педагогический проект "Милая мама". Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 3 "Алёнушка" для детей раннего возраста" г. Киров,Калужская область.

Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви.

Проект для детей (5–7 лет) «Милая, любимая мамочка моя» Актуальность проекта: Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мамочка любимая, самая красивая» Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку -маме. Задачи проекта: - Расширять знания детей о роли.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мамочка, любимая моя» Цель: - создавать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции уважительного отношения к маме, бабушке, сестрам. Задачи:.

Сценарий праздника развлечения для второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка милая, мама моя!» Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей. Задачи: - обогатить знания детей о празднике День Матери; - создать праздничное.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в первая младшей группе «Самая любимая, Мамочка моя» Сценарий утренника, посвященного 8 марта в 1 младшей группе «Самая любимая, Мамочка моя» Дети заходят в зал. Вос-ль: Мы сегодня нарядились,.

Творческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группеТворческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группе Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы). Участники проекта: воспитатели, дети, родители Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...