Получи документы

Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Ольга Павлова
Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида»

г. Волхов

Педагогический проект на тему :

«Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Выполнила воспитатель:

Павлова О. Б.

Проект : «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Публикация «Педагогический проект „Маша в коробе сидит, далеко она глядит“» размещена в разделах

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 3 - 4 года

1 этап – целеполагание.

Проблема: Что случилось с девочкой, которая пошла в лес и заблудилась?

Актуальность:

Театр - это один из самых доступных видов искусства способствующих повышение общей культуры ребенка, при этом дети могут быть как зрителем театрального действия, так и его участниками.

Наша задача привлечь малышей к театрализованной деятельности с помощью игр – драматизаций с использованием масок, костюмов, создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Сказки для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Ответы детей:

1. Что мы знаем?

• Сказка про Машу.

• Там был большой медведь.

2. Что хотим узнать?

• Почему Машенька заблудилась?

• Что Машенька делала у медведя?

3. Что нужно сделать для того чтобы узнать?

• Сказку прочитать.

• Посмотреть сказку.

• Рассмотреть картинки.

2 этап – аналитический.

Работа с детьми:

1. Беседы по теме.

2. Чтение художественных произведений.

3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

4. Просмотр и обсуждение фрагментов сказки.

5. Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Дикие животные», «Путешествие по сказкам»

книг по сказке «Маша и медведь»

рассматривание и обследование героев сказки «Маша и медведь»

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди»

Песенки и потешки

Подбор дидактических игр:

«Кто в домике живет?» (дикие животные)

«Что лишнее?»

«Собери сказку»

«Найди по описанию»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

6. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

7. Составление перспективного плана реализации проекта.

8. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.

Формы работы с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой»

• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Маша и медведь».

• Папка – передвижка тему «Развитие творческих возможностей у дошкольников».

3 этап – основной.

Цель: формирование интереса у детей к театральной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с р. н. с «Маша и медведь» через разные виды театра.

2. Создать условия для развития творческой активности детей.

3. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.

5. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Повысилась речевая активность у детей.

• Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.

• Получили необходимые знания о диких животных.

• Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

• Проявляют интерес к театру, театрализованной деятельности.

• Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

• Появиться интерес к чтению художественной литературы предложенной воспитателями.

• Заинтересуются дидактическими играми, изготовлением масок для драматизации сказок.

Педагоги :

• Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

• Пополниться пособиями развивающая среда, атрибутами для игр драматизаций.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Поговорим о сказке», «Кто умнее, был ответь, в сказке «Маша и медведь», «Не садись, на пенек, не ешь пирожок, вспомни сказку дружок», «Где спряталась Маша

Сюжетно-ролевые игры: «У Машеньки день рождение»

Театрализованные игры: «Машины именины»

Пальчиковый театр «Маша и медведь»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Маша и медведь».

Театр перчаток «Маша и медведь»

Игра-имитация движений сказочных героев.

Строительные игры: «Дорожка в лес» «Дом для медведя»

Трудовая деятельность: «Постираем Машеньки платье»

Проблемная ситуация: «Что случилось с девочкой, которая заблудилась?» Помочь детям вспомнить содержание сказки, прививать интерес к драматизации.

Вовлечь детей в игру.

Привлечь малышей к театрализованной деятельности.

Обучать детей игровым действиям.

Создать условия для игры, побуждать к театрализованной игре.

Развивать стремление имитировать на несложные сюжеты.

Побуждать детей строить постройки.

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Познавательное развитие Беседы: «Кто жил в лесной избушке?» «Приключения Маши и медведя»

«Эта девочка с хитринкой, забралась она в корзинку»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Сколько героев в этой сказке?», «Где чей дом?»(герои сказки, «Расскажи сказку по картинке.», «Что изменилось?».

Безопасность: «Я гулять один не

буду», «Заблудиться не хочу»

Дидактическая игра: «Хорошо и плохо»

Экспериментальная деятельность:

«Ткань, мех и бумага», «Я пеку, пеку, пеку…» (угощение из соленого теста)

Проблемная ситуация: ««Ест малину, любит мед, он в берлоге живет.» Побуждать детей узнавать и называть диких животных.

Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с дикими животными.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Формировать умение зксперементировать с материалами.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Маша бегала, резвилась, а потом и заблудилась», «Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?», «В каких сказках живет Машенька?»

Рассматривание сюжетных картинок:

«К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила», «Волшебный сундучок сказок»

Свободное общение: «Что Машенька делала у медведе в доме?», «Зачем Маша пошла в лес, «Моя любимая сказка», «Спасаем Машеньку»

Проблемная ситуация: «В чаще темной заблудилась, и в избушке очутилась»

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»», «Три медведя»

Чтение потешек: «Наша Маша маленька»

Чтение стихов: «Машенька» А. Барто «Мой мишка» З. Александровна

Пальчиковые игры: «Мишка по лесу гулял», «Наша Маша».

Музыкальные пальчиковые игры: «В лесу» Познакомить детей со сказкой.

Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки, стихотворения, потешки.

Развивать диалогическую форму речи, интонационную речь, расширять и обогащать словарный запас.

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, помочь правильно строить предложения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Вкусные пирожки»

Аппликация: «Машенька в лесу», «Корзина с пирожками для бабушки»

Рисование: «Ягодки для Маши», «Подарим Машеньки платье», «Горшочек каши»

Конструирование: «Мебель в новый дом», «Дорожка в лес»

Музыкальная игра: «Что мы делали - не скажем, что мы видели - покажем?»

Слушание: «Вкусное варенье», «Мишка» муз. Таничевой;

Пение: «Машенька» сл. и муз. Невельштейн, «Медовая песенка» А. Усачев

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Дядя Миша». Закрепить приемы лепки.

Приобщать детей к искусству аппликации.

Правильно пользоваться фломастером, краской

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

Создать у детей атмосферу радостного настроения.

Физическое развитие Беседа: «Что испекла Машенька для бабушки с дедушкой?», «В лесу ягоды, я сам не рву»

Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Вкусное варенье?»

Подвижные игры :

«Догони мишку», «Кто здесь топал?», «Будь внимательным».

Дыхательная гимнастика :

«Остудим пирожки»

Физминутка: «Мишка косолапый», «Вышел мишка из берлоги»

Проблемная ситуация:

«Кто прибежал и медведя напугал?» Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.

Побуждать детей решать проблемные ситуации.

5 этап – итоговый

• Изготовление живой картины «Сказочный дворец» (родители)

• Совместное изготовление пирожков из соленого теста дети и воспитатели «Вкусные пирожки»

• Выставка рисунков «В каких сказках живет Машенька?»

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

В процессе реализации проекта у детей появилась самостоятельность, инициатива изобразить героя, нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать, вылепить из теста.

Перспективы:

Дети:

Продолжать знакомить детей со сказками, всесторонне развивать личность ребенка, (личность творческую, любознательную, умеющую доводить дело до конца)

Родители:

Вовлекать родителей в жизнь группы, привлекать их к созданию собственных сказок в семейном кругу, умению читать и видеть смысл сказок, и к сотрудничеству в ДОУ.

Педагоги :

Вовлекать детей в творческий процесс при реализации проекта, обогащать театральный опыт детей, создавать интерес к играм, драматизации.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.

3. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева

4. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

Пальчиковые игры:

«Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал (собирают шишки с пола)

Очень мишенька устал (наклоны головой вправо – влево)

Сел мишутка задремал (прикладывать сложенные вместе ладони к щеке)

«Наша Маша»

Наша Маша рано встала (поднять руки вверх, потянуться)

Кукол всех пересчитала:(сжимать и разжимать кулачки)

Две Матрешки на окошке, (загибать пальцы по одному)

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А петрушка в колпачке (хлопки в ладоши)

На дубовом сундучке!

Физминутки:

«Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (ходят как мишки)

Отлежал бедняга ноги: (поднимают правую, потом левую ногу)

Приседает, топает (приседают, топают)

И в ладоши хлопает! (хлопают в ладоши)

Звери все перепугались,

От медведя разбежались. (бег по кругу)

Медовая песенка.

Медовая песенка есть у медведя.

Поет он знакомым ее и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремучем – колючем лесу

Поет он гуляя, поет он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет

Но только у мишки появиться мед –

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав –

Медведь его ест! А не песни поет.

А Усачев

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко» Цель: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (в младшей группе) Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Тема проекта была.

Партнёрский проект к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Маму надо любить, оказывая ей знаки внимания. Поэтому во всем мире в календаре.

Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора»Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора» «Я, Ты, Он, Она – Всем на ВЫБОРЫ пора!»…Именно под таким девизом во второй младшей группе с 12 марта стартовал педагогический проект.

Презентация «Проект «Если были бы у елочки, ножки побежала бы она по дорожке» Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь» ПРОЕКТ «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь». ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу» Программное содержание: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД