Папки-передвижки

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Грачева
Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста

Содержание проекта

Паспорт проекта

Этапы реализации проекта

Результаты

Выводы

Список литературы

Паспорт проекта

Тема проекта

«Масленица»

Творческое название

«Масленичная неделя»

Автор: воспитатели

Тип проекта :

Краткосрочный, социально - познавательный, групповой.

Участники проекта

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4 года)

Сроки реализации:

01 февраля 2022г. – 6 марта 2022г.

Проблема:

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию праздника Масленица.

Актуальность

Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.

И в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения.

Объект

Народный праздник Масленица

Предмет

Древний русский народный праздник проводов зимы, история традиций, основа формирования патриотизма.

Гипотеза проекта

Если в группе создать благоприятные условия для проведения "Масленичной недели", проведение бесед на тему " Масленица", заучивание стихов, песен, закличек про праздник, то у детей будут сформированы представления о праздновании Масленицы.

Цель:

Знакомство детей с народным праздником Масленица.

Задачи:

• Дать первоначальные представления о празднике Масленица;

• Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства;

• Воспитывать патриотизм, основанного на русских традициях;

• Обогатить духовный мир;

• Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника;

• Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к активному сотрудничеству с дошкольной группой.

Принципы реализации проекта

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации проекта

• Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о празднике «Масленица»

• Основной

Практический – в результате чего был реализован проект :

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Музыкально-художественная деятельность

4. Восприятие произведений изобразительного искусства

5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

7. Развитие двигательной деятельности

8. Игровая и познавательная деятельность

9. Работа с родителями

• Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском празднике «Масленица» и проведение праздника "Масленица".

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдение, рассматривание иллюстраций, развлечение "Масленица".

Методы и приёмы реализации проекта :

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риск проекта

• Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

• Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

• распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий;

• Организация мероприятий на базе дошкольной группы;

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• добровольность участия в проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• конспекты занятий;

• выставка детских работ;

• проведение праздника «Масленица»

Ожидаемый результат

1. Для педагога :

• освоение проектного метода

• работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• выбор формы реализации проекта.

• помощь в написании сценария по воплощению проекта.

• организация выставки детских рисунков;

• организовать праздник для детей по данной теме.

• помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание пословиц, считалок и закличек для выступления во время праздника "Масленица"

• организация места проведения праздника.

• проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников:

• формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

• участие детей в организации выставки рисунков;

• иметь представление о значении праздника в жизни человека;

• участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.

3. Для родителей:

• участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

• организовать в родительском уголке выставку рисунков к празднику "Масленица"

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

• пальчиковая игра «Солнышко», хороводная игра «Солнышко»

• беседы «Что такое Масленица», «Масленица», «Блины на Масленицу»;

выставка детских работ: «Солнышко яркое» (поделка из бумаги); «Любимые блины»(лепка); «Блины» (рисование);

• заучивание закличек, пословиц, стихотворений, отгадывание загадок.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица» II этап: творческий (основной)

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Что такое Масленица», «Масленица», «Блины на Масленицу»;

Беседа «Как отмечать Масленицу»

Музыкально-художественная деятельность

Слушание русских народных песен

Восприятие художественной литературы

Заучивание поговорок про масленицу, стихотворения «Масленица».

Восприятие произведений изобразительного искусства

Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность

Поделка из бумаги:

«Солнышко»

Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

Рисование «Вкусные блины»

Лепка «Блины»

Рисование: «Солнышко»

Развитие двигательной деятельности

Подвижные и хороводные игры

Игровая и познавательная деятельность

Развлечение на улице «Масленица»

Работа с родителями

• Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;

• Оформление площадки для проведения праздника Масленицы.

III этап: заключительный

1. Обобщение и анализ результатов работы;

2. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»;

3. Проведение праздника «Масленица»;

4. Подведение итогов работы над проектом.

Результаты работы:

1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны

2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других

3. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Масленица»

4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Повысились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.

7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей среднего дошкольного возраста любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными и обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении фантазировать и мыслить.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Мастер-класс по аппликации «Масленица» для среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Масленица» для среднего дошкольного возраста Детский мастер – класс «Масленица»Мастер-класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, родителей, педагогов. Цель: изготовление.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 21:17
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД