МААМ-картинки

Педагогический проект «Месячник безопасности» (6 фото)

Оксана Аничкина
Педагогический проект «Месячник безопасности»

Цель: Развитие у дошкольников основных знаний, представлений, по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности :

- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

Активизировать знания о:

- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части;

Публикация «Педагогический проект „Месячник безопасности“» размещена в разделах

- об опасностях при контактах с животными;

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- о микробах и вирусах;

- о бытовых опасностях;

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Тип проекта : творческий, игровой.

Срок реализации – краткосрочный, сентябрь 2018г.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: знание правил безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; знание и применение правил пожарной безопасности в быту, правил поведения в природе.

Актуальность:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и сотрудников ДОУ.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие по ФГОС направлена на формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, поэтому мы в ДОУ обязаны решать эти задачи. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением и стремиться, чтобы усвоенные знания дошкольники могли применять в повседневной жизни в различных ситуациях.

В связи с этим мы предполагаем, что формирование знаний ОБЖ у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий :

Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.

Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.

Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

углубляет и расширяет знания о пожарной безопасности;

пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов :

расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

наладят взаимоотношения с детьми.

Вывод: проводимая работа стала фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:

формированию и накоплению у детейконкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;

самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);

развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Педагогический проект «Месячник безопасности»
Фото «Месячник безопасности»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Цель Развитие у дошкольников основных знаний представлений по основам Фото №2 Безопасность ОБЖ Фото №3 Проекты безопасности жизнедеятельности
Публикации по теме:

«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 23 Фото отчет профилактических мероприятий «Месячник.

Фотоотчёт «Месячник безопасности»Фотоотчёт «Месячник безопасности» Воспитатель Карпухина Жанна Александровна. Фотоотчёт «Месячник безопасности». Каждый год в нашем детском саду №11 «Росинка» в сентябре месяце.

Фотоотчет «Месячник безопасности «Безопасность — это важно»Фотоотчет «Месячник безопасности «Безопасность — это важно» В рамках месячника безопасности прошло мероприятие для воспитанников детского сада "Безопасность - это важно!" На мероприятие были приглашены.

Планирование «Месячник безопасности дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»» (МБДОУ «ЦРР – детский сад.

Месячник безопасности в детском саду на сентябрь 2018 года В период с 03.09.2018г по 28.09.2018г в МДОУ №15 «Ёлочка» проходил «Месячник безопасности». Был составлен план мероприятий по безопасности.

Фотоотчет «Месячник пожарной безопасности»Фотоотчет «Месячник пожарной безопасности» В октябре месяце 2016г. в МБДОУ № 10 проходил месячник по пожарной безопасности. В нашей группе этому был посвящен цикл мероприятий: - беседы:.

Месячник пожарной безопасности. Часть 2Месячник пожарной безопасности. Часть 2 Продолжаем работать по плану месячника пожарной безопасности. На этот раз – просмотр презентации о труде пожарных и аппликация «Пожарная.

Месячник пожарной безопасности детей. Часть 1Месячник пожарной безопасности детей. Часть 1 С первого по тридцатое апреля в нашем саду проводится месячник пожарной безопасности детей. Нам, воспитателям, был предложен план мероприятий:.

Месячник пожарной безопасности детей. Часть 3Месячник пожарной безопасности детей. Часть 3 Итак, продолжаю рассказ о тех мероприятиях, которые мы проводим в рамках месячника пожарной безопасности. Периодически мы читаем произведения.

Месячник пожарной безопасности «Огонь бывает разный»Месячник пожарной безопасности «Огонь бывает разный» «Огонь бывает разный». Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но иногда бывает, приносит нам беду. Выходит с ним сражаться пожарный в час.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Месячник безопасности»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД