Педагогический проект «Междуреченск — моя Родина» для детей подготовительной к школе группы

Инна Юрьевна Попова
Педагогический проект «Междуреченск — моя Родина» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Малыш»

Педагогический проект

«Междуреченск – моя Родина»

для детей подготовительной к школе группы

Автор-составитель:

Попова И. Ю., воспитатель

Педагогический проект «Междуреченск – мой Родина»

для детей подготовительной к школе группы

Ты люби этот край –

Здесь живут настоящие люди,

Что умеют работать

И землю и реки любя.

Ты храни этот край –

Пусть цветущим и мирным он будет,

Навсегда пусть останется

Домом родным для тебя.

Н. Зверева «Юному земляку»

С чего начинается Родина? Этот вопрос волнует людей во все времена. Задачи патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны в современном мире. Поэтому знание истории и традиций родного края педагог ДОУ должен передать своим воспитанникам.

Важно воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны. Причем воспитание нужно начинать с истории и духовного наследия своей малой родины.

В семье вопросом патриотического воспитания дошкольников родители практически не занимаются. Эту функцию должен взять на себя детский сад. Важно приобщать к работе родителей своих воспитанников, объясняя значение полученных знаний для развития ребенка, воспитания чувств любви к своей семье, к малой родине, к России. Данный проект поможет воспитателю организовать эту работу в системе.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности:

• Информационный;

• Исследовательский;

• Творческий.

По времени проведения:

продолжительный.

По характеру контактов:

МБДОУ «Детский сад № 22».

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Актуальность:

• Расширение краеведческого кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, искусство, литература и др.);

• Повышение качества духовно-нравственного воспитания.

Роль педагогов заключается в проведении анализа воспитательно-образовательной работы в данном направлении и определении содержания проектов.

Работа с детьми заключается в следующем:

• Выявить знания о родном городе;

• Посетить достопримечательности города Междуреченска (картинную галерею, городской музей, ДК «Распадский», ДК «Железнодорожник», Дворец спорта и др.);

• Создать символику своей группы;

• Сбор экспонатов для мини-музея «Междуреченску 60 лет»;

• Оформление музея;

• Встречи с интересными людьми;

• Просмотр фильмов о Междуреченске;

• Организовать изобразительную деятельность и выставки детских работ;

• Чтение литературы (стихов, сказок, рассказов о родном крае);

• Организация игр, развлечений, викторин, разгадывание кроссвордов.

• Создание единого образовательного пространства, включающего МБДОУ и семью.

Цели:

• Приобщить к истории и культуре родного города;

• Создать условия для усвоения общественной жизни, активного познания социальной действительности.

Задачи:

• Формировать чувство ответственности и гордости за достижения своего города, области;

• Учить видеть историю вокруг себя;

• Формировать представление о Родине, как месте, где человек родился, и стране, маленьким гражданином которой он является;

• Развивать речь, мышление, воображение;

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Формы реализации проекта:

• Познавательно-игровая деятельность;

• Экскурсии и целевые прогулки;

• Встречи с интересными людьми;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Просмотр мультфильмов;

• Продуктивная деятельность.

Перспективный план проекта

Сентябрь

Междуреченск на карте Кемеровской области. Рассматривание карты, Междуреченск – угольная столица Кузбасса на юге области. Слушание гимнов области и города Междуреченска. Показ гербов области и города, найти общее в изображении.

Дидактическая игра «Сложи герб».

Чтение стихов о Междуреченске.

Изготовление из природного материала коллажа «Родной край».

Рисование акварелью «Весна в городе».

Вместе с родителями придумать герб своей семьи, зарисовать его, дать пояснения к изображенным символам.

Октябрь

Историческое прошлое нашего города. Рассматривание фотографий. Альбома об истории Междуреченска. Знакомство с историей возникновения города, просмотр фильма об истории города.

Встреча с героями книги «Между Томью и Усой», Ветеранами труда, награжденными правительственными наградами за труд на благо нашего города.

Разгадывание кроссворда «Мой город».

Рисование «Моя улица».

Ноябрь

Беседа «Мой родной дом». Расширить понятие «дом»: дом – это семья, улица, родная земля, которую надо беречь и любить.

Целевая прогулка по проспекту Коммунистический, уточнить что на нем расположены жилые дома, школа № 2, магазины, почта, зона отдыха.

Экскурсия в общеобразовательную школу № 2. Знакомство с классами, спортзалом, лабораториями, библиотекой, правилами школьной жизни.

Дидактическая игра «Что ты возьмешь в школу.

Разучивание пословиц о семье, доме.

Рисование «Мой любимый детский сад».

Декабрь

Беседа о достопримечательностях нашего города. Просмотр фильма о городе.

Встреча с интересным человеком – строителем нашего города, использовать альбом о первостроителях города.

Изготовление макета микрорайона, в котором расположен детский сад. Обозначить и назвать улицы нашего микрорайона.

Дидактическая игра «Дорога в школу». На макете определить дорогу в школу от своего дома, назвать улицы и вспомнить правила дорожного движения.

Рисование красками «Дом, в котором я живу».

Изготовление игрушек на елку на участке ДОУ.

Январь

Экскурсия на площадь Весенняя в снежный городок. Рассмотреть оформление городка и построек. Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть во время зимних игр в снегу, на льду, на горке. Катание с малой горки.

Чтение воспитателем рассказа «Гололед» Л. Ленехевича.

Лепка «Зимние забавы».

Рисование акварелью «Зимний Междуреченск».

Строительство снежного городка на участке ДОУ совестно с родителями и детьми. Игры в снежном городке.

Февраль

Беседа «Богатство земли Кузнецкой». Закрепление знаний детей о полезных ископаемых, которые добывают в окрестностях нашего города. Рассматривание коллекции минералов и камней.

Встреча с интересным человеком – шахтером.

Рассматривание альбомов об угольных разрезах города «Красногорском» и «Томьусинском», шахте «Распадской».

Рисование на тему «Портрет шахтера».

Сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».

Март

Беседа о коренных жителях нашего края. Рассматривание фотографий, иллюстраций, книги «Шорцы, кто они», слушание шорских песен (аудиокассета). Объяснить, что означают на шорском названия населенных пунктов, рек, гор (Уса – мастер, Чебол-су – плохая вода, Югус – большой медведь, Балык-су – рыбная река и т. д.).

Разучить шорскую национальную игры «Лиса и зайцы».

Экскурсия в городской музей. Знакомство с бытом и обычаями шорского народа.

Чтение воспитателем шорской сказки из сборника «Сказки Шапкая».

Аппликация из бумаги «Наряд шорской красавицы».

Апрель

Беседа с детьми о животных и растениях родного края «Что такое красная книга?». Разгадывание кроссворда о животных и растениях нашего края.

Просмотр фильма «Кузнецкий Алатау».

Совместно с родителями закончить оформление альбома «Животные нашей тайги».

Рисование «Кто живет в нашей тайге?».

Вечер загадок (подбор загадок о животных и растениях нашего края).

Совместная работа детей и родителей по уборке участка ДОУ (22 апреля «День земли»).

Май

Рассказ воспитателя о героях-междуреченцах, в честь которых названы улицы города (Юдин, Куюков). Чтение стихов детьми о Дне Победы.

Экскурсия в городской парк. Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Подготовка к празднованию Дня города. Оформление мини-музея «Междуреченску 60 лет». Вместе с детьми и родителями подобрать и оформить экспонаты для музея.

Открытие музея «Междуреченск – моя Родина». Экскурсия по музею. Чтение стихов о Междуреченске. Рассказы детей об экспонатах музея. Пригласить родителей.

Совместная работа детей и родителей на участке ДОУ, посадка цветочной рассады и семян, оформление клумб.

Праздник, посвященный Дню рождения города.

Результат проектной деятельности:

• Повышение уровня знаний об истории своего города, области, о развитии города на современном этапе.

• Развитие самостоятельности, инициативности, сообразительности.

• Развитие эстетического вкуса, потребности общения с природой, искусством.

• Освоение правил личной безопасности и правил поведения в городе и на природе.

• Развитие умения отражать свои впечатления в художественном творчестве.

• Заинтересованность родителей к проекту, истории области и города.

• Самореализация.

Публикации по теме:

Анализ форм организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 Анализ форм организационно - методического сопровождения.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Междуреченск — моя Родина» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...