Приложение МААМ

Педагогический проект «Мини-музей «Курочка Ряба» (5 фото)

Ирина Волунт
Педагогический проект «Мини-музей «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагания

Трудно себе представить человека, который никогда не был в музее. Что же такое музей?

Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

Публикация «Педагогический проект „Мини-музей „Курочка Ряба“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества обращают внимание на разновекторную значимость музеев, связанную с их деятельностью. Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Проедённые нами исследования позволяют увидеть, что у детей, начинающих заниматься в музейно-образовательном пространстве, более развито образное воображение, они становятся активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойно и раскрепощено. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Таким образом, музей способствует решению образовательных задач, в частности, задач познавательного и художественно-эстетического развития детей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Участники проекта :Дети младшего, среднего и подготовительного к школе возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, узкие специалисты (музыкальный руководитель, тифлопедагог.)

Цель:

Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности через организацию мини-музея курочка Ряба.

Задачи:

1-й год обучения:

• Познакомить с домашними птицами на примере курицы, со сказками, потешками, загадками, стихами о ней.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о курице.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

2-й год обучения:

• Углубить знания детей о семействе куриных, их строении, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

• Сформировать представление о развитии птиц на примере курицы.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования куриного семейства.

• Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Общие:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Воспитывать у детей любознательность.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только познакомятся с семейством куриных и их внешним видом. Путем исследования мы познакомимся с домашними птицами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий (курятник, курашест, бобы пшено и т. д.). С помощью музейных экспонатов у наших ребят сформируются художественно-эстетические, коммуникативно-речевые, художественно-речевые компетенции. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Мы считаем, что создание мини-музея «Курочка Ряба» (экологического содержания, позволит:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- обогатит средства формирования экологической культуры дошкольников;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики;

- будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой природы;

- поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

Этапы проекта «Мини-музеи в детском саду :

В волшебный мир детей мы приглашаем

И красоту природы открываем!

В процессе создания мини-музея «Курочка Ряба» нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1) МЫ выбрали тему мини-музея. (Курочка Ряба)

Курочка- неизменный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ петушка (курочки) близок и понятен детям. Именно поэтому мы и посвятили свой музей этой домашней птице.

2) Подобрали методическую научно-популярную и художественную литературу по данной тематике.

3) Подобрали фонотеку (голоса домашних птиц, песни о курочке, петушке и цыплятах)

4) Определили место размещения мини-музея.

5) Спланировали экспозицию и подбор экспонатов. Разработали формы работы с экспозициями мини-музея.

6) Разработали ознакомительные экскурсии в мини-музей.

7) Разработали конспекты занятий с использованием экспозиций мини-музея.

Второй этап, практический - «Создание мини-музея».

1. Мы собрали с и систематизировали материал, распределили по видам деятельности.

2. Выбрали дизайн по оформлению мини-музея.

3. Разместили материал в мини-музее.

В экспозиции собраны самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыплёнка (мягкие, резиновые, деревянные, керамические, пластмассовые, бумажные, сделанные детьми, родителями, воспитателями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

Экспонатом раздела «Домик для курочки и петушка» является макет курятника.

Экспонатами раздела «Еда для курочек» служит коллекция разных кормов (пшеница, пшено, горох, зёрна кукурузы и др.).

В разделе «Театральный уголок» - игрушки настольного театра «курочка Ряба», перчаточный театр «Петушок и бобовое зёрнышко».

В разделе «Книжкин уголок» лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.

В результате совместной деятельности с детьми, активного участия родителей к презентациии проекта были собраны книжки : «Пословицы и поговорки», «Потешки», «Загадки», «Сказки», «Песни», «Стихи», «Дидактические игры». Создан фотоальбом по теме: «Такие разные курочки»; презентация «курочка и петушок».

Третий этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Интеграция областей.

Познавательная область.

- рассматривание курицы

(живой объект) - “ В гости курочка пришла”;

- рассматривание картины

Курочка с цыплятами”

- исследовательская деятельность “Питание курицы”

-интегрированное занятие: «В гостях у Петушка»;

- дидактическая игра “ Кто как кричит”;

- чтение

“Умная курица” М. Зощенко;

- “Цыпленок” К. Чуковский;

- “ Курочка” Е. Чарушин;

- “ Важный петух” М. Мревлишвили

Социально- коммуникационная область.

Коммуникационная область определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы.

• Это обогащение и активизация словаря.

• Работа над смысловой стороной слова.

• Формирование грамматического строя речи.

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Развитие элементарного осознания языковых явлений и др. ; при этом главной задачей на занятии (особенно со старшими дошкольниками) является развитие связной монологической речи.

-драматизация русских народных сказок:

«Курочка Ряба» (кукольный театр);

«Петушок и кот» (драматизация);

-сюжетно-ролевая игра “Птичий двор”;

- подвижные игры: “ Наседка и цыплята”

Художественно-эстетическая область.

- рисование “ Курица”, “ Яичко не простое - яичко золотое”;

- лепка “ Цыплята на прогулке”;

- конструирование “ Курятник”;

- аппликация “ Цыпленок”;

Позновательно-продуктивная деятельность детей с использованием музейных экспонатов проводятся в различной форме: традиционной и нетрадиционной. В проведении познавательно-продуктивной деятельности используются следующие приемы: беседа, составление описательных и творческих рассказов, чтение художественной литературы, рассматривание картин, театрализованная деятельность, создание коллективных работ по аппликации, рисованию, лепке и др

Также в музейной работе мы используем технические средства: фонд звукозаписей, фотографий, диафильмов и видеофильмов и других музейных экспонатов, которые играют важную роль в развитии речи детей.

Итог:

Мини-музей «Курочка Ряба» позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).

Но самое главное мы наблюдаем рост духовно-нравственного воспитания детей.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе “Животные”;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.

Педагогический проект «Мини-музей «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
Педагогический проект «Мини-музей - фото
Фото №1 Целеполагания Трудно себе представить человека который никогда не был в музее Фото №2 Музейная педагогика в детском саду Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности
Публикации по теме:

Презентация мини-музея «Народные ремесла» Музей - научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование,хранение и изучение памятников естественной истории,.

Смотр-конкурс мини-музеевСмотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей «Курочка Ряба»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мини-музей «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волунт (УИ 251380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД