Папки-передвижки

Педагогический проект «Мир растений»

Галина Дёмина
Педагогический проект «Мир растений»

МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ

«Мир растений»

(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

Подготовлен:

Дёминой Галиной Владимировной,

воспитателем МБДОУ

"Детский сад №16

ст. Архонская"

Владикавказ

2016

«Вводить ребёнка в окружающий мир

природы надо так, чтобы каждый день

он открывал в нём что-то новое для се-

бя, рос исследователем, а каждый его

шаг был путешествием к истокам чудес

в природе, облагораживая сердце и за -

калял волю.»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Педагогический проект „Мир растений“» размещена в разделах

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, всё живое, что нас окружает?

Актуальность

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, у них развивается эмоционально целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, миром растений, а также в его поведении на природе. Благодаря этому появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, активности в решении некоторых экологических проблем. Кроме того, ребёнок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительное звучание природы, получает бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением. Таким образом, восхищение красотой природы, её охрана, углубление и систематизация знаний о ней – неразрывные звенья в цепи экологического воспитания дошкольников.

В настоящее время немало исследований в дошкольной педагогике посвящено данной проблеме. Раздел экологического воспитания включён в каждую комплексную программу. Более 20 парциальных программ посвящено этой проблеме: «Юный эколог» С. Н. Николаевой; «Паутинка» Ж. Л. Васякиной – Новиковой; «Мы» Н. Н. Кондратьевой, Т. А. Марковой и др.

Вместе с тем в педагогической науке недостаточно раскрыта другая не менее актуальная проблема формирования интереса и бережного отношения к миру растений у дошкольников. Для изучения углублённой работы с детьми по данной теме в МБДОУ №16 ст. Архонская воспитателем Дёминой Г. В. был разработан долгосрочный педагогический проект «Мир растений».

Цель проекта:

Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей дошкольного возраста.

Исходя из основной цели работы были сформулированы следующие задачи:

– передача детям знаний о представителях растительного мира, их строение, потребностях, разъяснение их отличительных признаков, значения в природе и жизни человека;

– формирование трудовых навыков по уходу за растениями;

– навыков правильного поведения на природе: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, не причинять им вред;

– развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию.

Состав

участников: возрастные группы детей, педагоги, родители.

Гипотеза: грамотно выстроенная работа педагогов с детьми,

плодотворное сотрудничество с родителями могут

способствовать эффективному формированию

интереса и бережного отношения детей к миру

растений, позволяет сделать этот процесс целее-

направленным в решении поставленных задач

экологического воспитания и развития личности

каждого ребёнка.

Задачи основных этапов работы педагогов с детьми в рамках реализации проекта «Мир растений».

I. Этап - диагностический

Образовательные:

1)Выяснение, что дети знают о растениях и что они хотели бы о них узнать.

Воспитательные:

1)Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям.

Развивающие:

1)Выявление уровня развития интереса к миру растений.

II. Этап - практический

Образовательные:

1)Обогащение представлений детей о мире растений, условия их роста и развития.

2)Формирование представлений о значении растений в природе и жизни человека.

3)Формирование трудовых навыков по уходу за растениями в ходе совместной трудовой деятельности.

Воспитательные:

1)Углубление понимания неповторимости каждого вида растения их роли в природе и в жизни человека.

2)Воспитание бережного отношения к миру растений, его красоте и многообразию.

3)Формирование навыков правильного поведения на природе.

Развивающие:

1)Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей (умение жестом, мимикой передать то им состояние растений.)

III. Этап – исследовательский

Образовательные:

1)Расширение и уточнение знаний детей о растениях их внешнем виде, строении и обособленностях состояния в разные сезоны.

Воспитательные:

1)Воспитание доброжелательного отношения к живой природе.

Развивающие:

1)Развитие любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук, коммуникабельности.

IV. Этап - заключительный

Образовательные:

1)Проведение повторной диагностики с целью выявления уровня знаний о растительном мире.

Развивающие:

1)Выявление уровня развития интереса к миру растений.

Этапы реализации проекта «Мир растений».

I. Этап - диагностический

С педагогическим коллективом:

- Анкетирование «Экологическая компетентность педагогов».

- Диагностика «Знание и опыт работы по формированию экологической культуры у дошкольников».

С воспитанниками:

- Диагностика сформированности знаний о растительном мире.

- Мониторинг на выявление отношения к природным объектам.

С родителями:

- Анкетирование «Как я понимаю термин – Экологическое воспитание».

- Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье?

II. Этап - практический

С педагогическим коллективом:

- Создание предметно – развивающей среды (экологическая тропа).

- Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме «Растения».

- Изготовление альбомов – «Цветы», «Загадки о растениях!»

- Подбор литературного материала о растениях (стихи, рассказы, поговорки, сказки).

- Фотовыстовка «Как прекрасен этот Мир – Посмотри».

- Семинар «Принципы озеленения территории детского сада».

С воспитанниками:

- Непосредственно образовательная деятельность: «Деревья, кусты, цветы – какие они?», «Скорая помощь для растений», «Зелёный наряд земли» и т. д.

- Совместная трудовая деятельность на клумбах.

- Экскурсии в парковую зону совместно с родителями.

- Художественно – ручной труд: «И расцвёл подснежник», «Куст сирени» и т. д.

- Экологический праздник «Мы - друзья природы».

С родителями:

- Создание предметно - развивающей среды (экологическая тропа).

- Приобретение детских энциклопедий.

- Участие в экологическом празднике «Мы друзья природы».

III. Этап – исследовательский

С педагогическим коллективом:

- Подбор материала по детскому экспериментированию на тему: «Мир растений».

С воспитанниками:

- Детское экспериментирование: «Где вода там жизнь», «Луковая грядка», «Разноцветные растения», «Волшебные семена», «Роль света в жизни растения».

С родителями:

- Семинар – практикум «В царстве лекарственных растений».

IV. Этап – заключительный

С педагогическим коллективом:

- Разработка методов, оценки уровня знаний детей.

- Обмен опытом работы участников проекта.

- Итоговый педсовет.

С воспитанниками:

- Повторная педагогическая диагностика на выявление уровня знаний о растительном мире.

- Подведение итогов мониторинга.

С родителями:

- Родительское собрание на тему: «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада».

- Выражение благодарности родителям, внесшим вклад в реализацию проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_nure6.pptx | 11015,15 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Педагогический проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых»Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, МБДОУ №3 «Малышок» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок.

Педагогический проект «Разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений» Актуальность проекта: В настоящее время у многих детей как дошкольного, так и раннего возраста, отмечается недостаточная двигательная.

Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев» Авторы: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель Бутакова Светлана Вячеславовна – воспитатель Место работы: Муниципальное автономное дошкольное.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Проект «Мир комнатных растений» Вид проекта: информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблема: «Зачем цветы.

Проект «Мир растений и животных» .

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мир растений»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД