Лучший педагог года

Педагогический проект «Мир сенсорики»

Светлана Поезжаева
Педагогический проект «Мир сенсорики»

ТЕМА "Мир сенсорики"

УЧАСТНИКИ:

• дети 1,5- 3 лет

• воспитатели

• родители

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Публикация «Педагогический проект „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

развитие сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет средствами дидактической игры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1,5–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорные представления детей 1,5 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

ВИД ПРОЕКТА :

познавательно-игровой;

краткосрочный - 2 недели ;

групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Диагностический:

изучение литературы;

проведение анкетирования родителей;

проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей.

2. Организационный

Составление плана работы с детьми и родителями;

Обогащение развивающей среды;

Консультации для родителей;

Индивидуальные беседы с родителями.

3. Практический

Подбор и изготовление дидактических игр;

Подбор и изготовление наглядных пособий;

Мастер-класс для родителей «Учимся мастерить и играть»;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»;

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей;

Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию;

Проведение индивидуальной работы с детьми;

4. Обобщающий

Оформление наглядного и дидактического материала;

Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию;

Создание презентации проекта по сенсорному развитию.

Итоги проекта «Мир сенсорики»

1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, создание картотеки дидактических игр.

2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4. Дидактические игры, сделанные своими руками

5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет.

Итоги проекта «Мир сенсорики»

1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, создание картотеки дидактических игр.

2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4. Дидактические игры, сделанные своими руками

5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет.

Итоги проекта «Мир сенсорики»

1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, создание картотеки дидактических игр.

2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4. Дидактические игры, сделанные своими руками

5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Публикации по теме:

Лепбук «Радуга цвета», «Я познаю мир сенсорики»Лепбук «Радуга цвета», «Я познаю мир сенсорики» В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием.

Лэпбук «Мир сенсорики» Работа Гиззатовой Рамили Юмагалеевны. г Магнитогорск Лэпбук «Мир сенсорики» Цель:Развитие познавательной активности и интеллекта детей.

Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики»Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам продемонстрировать свой лепбук по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.

Лэпбук «Занимательная палитра. Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Занимательная палитра. Путешествие в мир сенсорики» Автор: воспитатель Санникова Вера Витальевна, 1КК, МБДОУ д/с "Звёздочка" СП ДЕТСКИЙ САД 131. Лэпбук "Занимательная палитра". Путешествие.

Нетрадиционное родительское собрание «Этот удивительный мир сенсорики» Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. Сегодня я с вами подведу итог, тому чему наши дети научились.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе Описание: В публикации хочу поделиться с коллегами практическим опытом работы по сенсорному воспитанию малышей и оснащению РППС группы.

Рабочая программа по математике «Мир сенсорики» ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Протокол от 31.08.2017 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ «Детский сад.

Тематическая ширма «Мир сенсорики»Тематическая ширма «Мир сенсорики» Тематическая ширма «Мир сенсорики». Цель тематической ширмы: - развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет Задачи тематической ширмы:.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мир сенсорики»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД