МААМ-картинки

Педагогический проект «Мои друзья»

Стратулат Маргарита
Педагогический проект «Мои друзья»

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя

Тип проекта : информационно-творческий

Автор проекта Стратулат М. И.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Педагогический проект „Мои друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : наблюдая за детьми группы во время общения, было замечено, что не все могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения.

Цель проекта : формирование дружеских взаимоотношений, навыков общения у детей среднего возраста через разнообразные виды деятельности Задачи:

для детей:

Образовательные: формировать у детей представление о друге, дружбе; учить понимать значение слова «дружно»; считаться с желаниями сверстников, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; творческие и речевые способности детей; эмоциональную сторону детской личности;

Воспитательные: воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие; способствовать сплочению коллектива.

для педагогов :

Формирование проектной культуры

для родителей:

Активное участие родителей в реализации проекта; создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Формы работы, используемые для реализации проекта : ОД, беседы, игровая, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, альбомов, использование м/м презентации, работа с родителями

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты по проекту :

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности : совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

1этап - подготовительный

1. Составить план работы

2. Подобрать интересные методы и приемы, способствующие развитию дружеских чувств между детьми.

3. Продумать цикл познавательных ОД, бесед, творческих работ

4. Разнообразить развивающую среду группы.

5. Подобрать игры и упражнения, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми, согласно возрастным особенностям детей.

2 этап – практический

Понедельник

Дети:

1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: развитие дружелюбия детей друг к другу, желание радовать.

На листе бумаги нарисован круг. Дети раскрашивают гуашью ладошки, и печатают ладошку, по нарисованному кругу, с кем рядом хотелось бы создать пару.

2. ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба». Цель и задачи: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом; воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

3. Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик - семицветик»

Цель и задачи: познакомить дошкольников с произведением Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик», воспитывать чуткое, доброе отношение к окружающим людям; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения

4. Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Цель: формировать навыки культурного общения.

Родители:

Рисунки «Мои друзья»

Вторник

Дети:

1. Заучивание стихотворений о дружбе.

2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок другу»

Цель: развитие творчества и фантазии. Задачи: закреплять у детей умение передавать знакомые предметы способами аппликации; развивать мелкую моторику рук, стремление делать свою работу непохожей на другие; воспитывать у детей стремление сделать другу приятное.

3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель и задачи: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; формировать дружеские взаимоотношения; способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

4. Дидактическая игра: «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», а другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Родители:

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Среда

Дети:

1. Ситуационная беседа «Мой лучший друг» Цель: формировать представления о дружбе, укреплять дружеские взаимоотношения.

2. ОД по развитию речи: «С чего начинается дружба»

Цель и задачи: Формирование знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; закреплять правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях;

закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Дидактическая игра: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: отрабатывать навыки невербального общения. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Родители:

«Коробка добрых дел» Цель: Вызывать стремление делать добрые дела.

Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте любые фигурки: сердечки, цветочки или кружочки. В конце дня предложите малышу бросить в коробку столько цветочков и сердечек, сколько добрых поступков он совершил за сегодня. Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.

Четверг

Дети:

1. Дидактическая игра: «А что сказали бы вы?»

Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.

2. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Цель и задачи: формировать у детей представление о дружбе, закрепить правила дружбы, воспитывать качества, которые ценятся в дружбе.

3. Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о дружбе

Цель и задачи: развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, закреплять знание цветов. Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба - великая сила.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Родители:

Заучивание с детьми мирилки:

«Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг.

Поскорей давай мириться

Ты - мне друг, и ты – мне друг.

Ссоры мы свои забудем

И дружить, как прежде, будем»

Пятница

Дети:

1. Ситуационная беседа «Мой лучший друг» Цель: формировать представления о дружбе, укреплять дружеские взаимоотношения.

2. Дидактическая игра: «Дружба в сказках»

Цель: воспитывать доброжелательное отношения к героям сказок, развивать память детей.

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Коллективная творческая работа «Дружные дети». Цель и задачи: продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

4. Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: желание называть своих друзей, ласково.

Родители:

Создание фотовыставки «Мы - дружные ребята»

3 этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация фотовыставки «Мы - дружные ребята»

Публикации по теме:

Проект «Мы все друзья» Добрый день. Представляю Вашему вниманию проект по толерантному воспитанию дошкольников «Мы все друзья». Президент России В. В. Путин подчеркивает,.

«Мал, да удал!» Педагогический проект Педагогический проект «Мал, да удал»[/b] В данном проекте представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по обучению правильному.

Педагогический проект «Грамота и я — очень умные друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА ПРОЕКТА: «Грамота и я - очень умные друзья» «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача.

Видео и педагогический проект «Я — то, что я ем» Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

Педагогический проект «Мой дом — мой город» Актуальность реализации проекта: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для второй младшей группы Проект «Птицы – наши друзья» содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Актуальность….4 3. Цели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мои друзья»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 22:19
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД