Елена Сюгияйнен
Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Мои первые шаги»
(адаптация детей раннего возраста к детском саду)
Участники проекта :
Дети (ясельная группа «Зайчата», педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации: Сентябрь 2015г. – апрель 2016г.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Мои первые шаги“ (адаптация детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Жизнь ребенка существенным образом изменяется. Это может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).
2. Требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения и создания системы работы в направлении адаптации детей к детскому саду.
3. Педагоги ДОО, должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям.
4. Активное сотрудничество с родителями по вопросу адаптации детей.
В связи с этим возникла необходимость в разработке данного педагогического проекта, направленного на облегчение периода адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель проекта :
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Задачи проекта :
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослого;
• Создание условий для формирования чувства доверия воспитателю;
• Создание условий для формирования желания посещать детский сад.
• повысить уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОО;
• развивать практические навыки установления доверительного контакта с детьми.
• повысить уровень педагогической культуры по вопросам адаптации детей к детскому саду.
Этапы проекта :
1. Организационный этап:
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
• пополнение предметно-развивающей среды групп раннего возраста;
• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
• разработка анкет для родителей;
• составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
Реализация проекта в соответствии с планом.
План работы с детьми.
Содержание и формы работы:
1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
Знакомство-беседа с родителями и ребенком.
Знакомство с группой, игрушками.
Заполнение адаптационных листов.
Художественная литература: Чтение потешек.
2. Развитие культурно-гигиенических навыков.
Приучение детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.
Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и другие.
3. Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.
Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.
4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.
«Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Релаксация, «Подуй на снежинку» «Поймай бабаочку» и т. д
5. Дидактические игры
«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» «Вкладыши» «Рамки Монтессори» «Пирамидки» «Шнуровка» и т. д.
План работы с родителями.
№
Содержание форма работы
1. «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета.
Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
Анкета для родителей (социальная)
Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. Круглый стол.
2. Консультации для родителей «Капризы детей» «Если ребенок плохо ест в детском саду» «Что делать, если ребенок стал кусаться»
Папки – передвижки, индивидуальные беседы
3. «Я умею играть со своим ребенком» с показом презентации, созданная родителями
Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»
Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка на тему «Я умею играть со своим ребенком»
4. Подведение итогов по адаптации детей и родителей.
Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность». Итоговое родительское собрание.
3. Итоговый этап:
Анализ проведенной работы;
Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
Презентация проекта для педагогов и родителей;
Презентация группы с публикацией на сайте детского сада;
Публикация проекта на интернет-сайте.
Вывод:
Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Результаты проведения исследований позволили сделать вывод, что психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.