Получи документы

Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста)

Елена Сюгияйнен
Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема: «Мои первые шаги»

(адаптация детей раннего возраста к детском саду)

Участники проекта :

Дети (ясельная группа «Зайчата», педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: Сентябрь 2015г. – апрель 2016г.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Мои первые шаги“ (адаптация детей раннего возраста)» размещена в разделах

1. Жизнь ребенка существенным образом изменяется. Это может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).

2. Требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения и создания системы работы в направлении адаптации детей к детскому саду.

3. Педагоги ДОО, должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям.

4. Активное сотрудничество с родителями по вопросу адаптации детей.

В связи с этим возникла необходимость в разработке данного педагогического проекта, направленного на облегчение периода адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Задачи проекта :

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослого;

• Создание условий для формирования чувства доверия воспитателю;

• Создание условий для формирования желания посещать детский сад.

• повысить уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОО;

• развивать практические навыки установления доверительного контакта с детьми.

• повысить уровень педагогической культуры по вопросам адаптации детей к детскому саду.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп раннего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

Реализация проекта в соответствии с планом.

План работы с детьми.

Содержание и формы работы:

1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками.

Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек.

2. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и другие.

3. Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

«Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Релаксация, «Подуй на снежинку» «Поймай бабаочку» и т. д

5. Дидактические игры

«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» «Вкладыши» «Рамки Монтессори» «Пирамидки» «Шнуровка» и т. д.

План работы с родителями.

Содержание форма работы

1. «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

Анкета для родителей (социальная)

Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. Круглый стол.

2. Консультации для родителей «Капризы детей» «Если ребенок плохо ест в детском саду» «Что делать, если ребенок стал кусаться»

Папки – передвижки, индивидуальные беседы

3. «Я умею играть со своим ребенком» с показом презентации, созданная родителями

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка на тему «Я умею играть со своим ребенком»

4. Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность». Итоговое родительское собрание.

3. Итоговый этап:

Анализ проведенной работы;

Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Презентация проекта для педагогов и родителей;

Презентация группы с публикацией на сайте детского сада;

Публикация проекта на интернет-сайте.

Вывод:

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Результаты проведения исследований позволили сделать вывод, что психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.

Публикации по теме:

Адаптация детей группы раннего возрастаАдаптация детей группы раннего возраста Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста в детском садуАдаптация детей раннего возраста в детском саду При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию. Адаптация у каждого ребёнка проходит.

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возрастаПедагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мир сенсорики» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий По.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Первые шаги весны» Экологический проект «Первые шаги весны» Проект "Первые шаги весны" средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста)
Опубликовано: 1 июля 2016 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюгияйнен (УИ 730759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД