Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» в средней группе

Кристина Чеснокова
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» в средней группе

Вид: фронтальный

Тип: ролево-игровой.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Информационная карта проекта : МДОУ «Детский сад №181» Заводского района г. Саратова.

Место проведения: г. Саратов, 5 Динамовский проезд, д. 18б.

Руководитель проекта : Станислав Светлана Евгеньевна – старший воспитатель.

Автор проекта : Гавриленко Кристина Александровна - воспитатель

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Количество детей: 25.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Публикация «Педагогический проект „Моя любимая игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

Форма проведения: дневная.

Сроки проведения: с 03.02.2019 г. по 21.02.2019 г.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке.

Задачи:

1. Расширить кругозор о разных видах игрушек.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Формировать умение использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

5. Совершенствовать умения детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

6. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта и повысить их педагогическую компетентность в выборе игрушек.

Актуальность:

Современный рынок игрушек представляет собой абсолютную стихию, а, соответственно, и выбор их становится чрезвычайно затрудненным и хаотичным. Причем, чаще всего выбор игрушки для ребенка осуществляет взрослый (родители, близкие родственники, педагоги, не всегда учитывая его возраст и потребности, а опираясь преимущественно на собственный вкус.

Зачастую, культурный, развивающий потенциал игрушки, её педагогическую «полезность» взрослые либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель сообщает разную, кроме той, которая действительно важна и необходима, информацию. Кроме того, значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей.

Проблема проекта.

Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и игрушками - прототипами современных мультфильмов. Дети, приходя в детский сад, часто приносят с собой любимые игрушки, как правило это игрушки – агрессоры (монстры, автоботы, динозавры и. т. д., механические, интерактивные). Покупая такие подарки детям, взрослые подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное, социальное и эстетическое развитие.

Взрослые не задумываются о том:

- Чему научит ребенка?

-Какие разовьет умения и творческие способности?

-Что несет в себе, какое ее назначение?

-Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли, представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

- Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать.

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. В современном российском обществе распространились игрушки, представляющие угрозу для детей. Эти игрушки выполнены по зарубежным технологиям и отражают злодеев, данные образы игрушек не соответствуют отечественной культурной традиции.

Гипотеза:

Создание условий:

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установления атмосферы дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок из детских работ.

• Оборудовать место в группе – для создания мини-музея «Моя любимая игрушка»

• Подобрать литературные произведения для инсценирования, драматизаций, настольного театра.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• создание в группе ДОУ условий для использования игрушек, как фактора социализации детей;

• сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества, эмоционально-волевой сферы ребенка;

• получение первого опыта самооценки у детей;

• творческое самовыражение воспитанников; гендерная самоидентификация ребенка;

• обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей.

Для родителей:

• Примут участие в подборе игрушек.

• Приобретут знания об игрушках.

• Укрепят внутрисемейные связи.

• Родители научатся делать своими руками игрушки из разных материалов.

Обеспечение:

• Познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества, дополнительный материал.

Продукт проектной деятельности :

• Детские работы.

• Презентация проекта.

• Создание альбома «Моя любимая игрушка».

• Создание мини-музея «Моя любимая игрушка».

Формы работы:

- Беседы, познавательные рассказы воспитателя:

- Беседы с детьми «Откуда игрушка к нам пришла», «Зачем нужны игрушки, «Моя любимая игрушка».

- Проведение НОД «Моя любимая игрушка».

- Проведение НОД «Воздушный шар для куклы».

- Игра «Корзина с игрушками».

- Игра малой подвижности «Мы с игрушками играем».

- Чтение и заучивание стихотворений об игрушках : «Поиграем», «На прогулке», «В магазине игрушек», разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Дидактические и настольно-печатные игры: «Назови ласково», «Собери картинку», «Назови игрушку», «Наряди куклу».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Взаимодействие с родителями:

- Анкетирование «Игрушка вашего ребёнка».

- Беседа «Как правильно выбрать игрушку»

- Консультация «Какие игрушки нужны детям».

- Консультация «Игрушка в жизни ребенка».

- Рекомендации родителям «Играйте вместе с детьми».

- Изготовление родителями игрушек совместно с детьми из разных материалов и украшение игрушек.

Этапы:

I этап - подготовительный:

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия;

- Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;

- Консультация с родителями на тему: «Какие игрушки нужны детям».

- Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).

II этап – основной.

- Создание благоприятных условий в группе для успешности реализации проекта;

- Изучить историю игрушки, проследить её развитие.

- Нарисовать свою любимую игрушку.

- Изготовить совместно с родителями игрушку из любого материала.

- Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

III этап – заключительный.

- Обобщение результатов работы.

- Создание альбома «Моя любимая игрушка».

- Создание мини-музея «Моя любимая игрушка».

- Создание презентации проекта «Моя любимая игрушка».

Планируемые результаты:

Дети:

У дошкольников будут развиваться творческие способности. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся об игрушках.

Научить детей рисовать свою любимую игрушку.

Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи. Доказать, что в наше время игрушка, сделанная своими руками может принести радость и быть полезной.

Родители:

Заинтересованность и активное участие родителей в проекте.

Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Выводы:

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым.

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи об игрушках, изучали историю игрушки, развивались навыки работы с красками.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки, выполненные детьми, доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Рефлексия проектной деятельности :

1. Оценивание качества результатов

Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки.

Игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и коллективного труда. После выполнения индивидуальных игрушек возникает радостное восхищенное чувство сопричастности с историей родины, чувство удовлетворения от проделанной работы.

2. Приобретены рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

При создании игрушки, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать цвета для росписи игрушки, активно проявилось умение самостоятельно работать. Раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.

После завершения проекта дошкольники приобрели следующие умения:

личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;

• умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции;

Перспективно – тематическое планирование с детьми.

№ Дата Содержание работы Цель

1 03.02.2020. Беседа «Откуда игрушка к нам пришла». Познакомить детей с историей игрушки и откуда она появилась.

2 04.02.2020. Беседа «Зачем нужны игрушки. Закреплять у детей знания об игрушках : их значение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

3 05.02.2020. Рисование «Моя любимая игрушка».

Знакомить с названиями игрушек. Формировать умение сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

4 06.02.2020. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Вовлечь детей в ситуацию сюжетно - ролевой игры. Взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров. Побуждать к принятию роли.

5 07.02.2019. Беседа «Моя любимая игрушка». Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/Игра «Корзина с игрушками». Совершенствовать умение у детей внимательно рассматривать игрушки. Вслушиваться в речь воспитателя. Обогащать словарный запас.

6 10. 02.2020. Д/ игра «Собери картинку». Развивать зрительное внимание, память, мышление.

7 11. 02.2020. Аппликация «Воздушный шар для куклы». Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

8 12. 02.2020. Д/ игры «Назови игрушку».

Расширять знания о характерных особенностях игрушки.

9 13. 02.2020. Просмотр мультфильма «Тайна игрушек». Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.

10 14. 02.2020. Д/ игра «Назови ласково». Расширять знания детей о уменьшительно-ласкательных словах. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать терпение и выдержку.

11 17. 02.2020. Чтение и заучивание стихотворений об игрушках : «Поиграем», «На прогулке», «В магазине игрушек». Продолжать знакомить детей с игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

12 18. 02.2020. Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». Продолжать знакомить со стихами А. Барто. Развивать коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

13 19. 02.2020. Загадки об игрушках. Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Игра малой подвижности «Мы с игрушками играем». Совершенствовать умения детей сочетать слова с движениями.

14 20. 02.2020. Настольная игра «Наряди куклу». Познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением. Развивать стремление к совместным играм.

15 21. 02.2020. Создание альбома «Моя любимая игрушка». Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Создание Мини – Музея «Моя любимая игрушка». Формирование первоначальных представлений о многообразии и видах музеев.

Перспективно – тематическое планирование с родителями.

№ Дата Содержание работы Цель

1 03.02.2020. Анкетирование «Игрушка вашего ребёнка».

Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.

2 06.02.2020. Изготовление родителями игрушек совместно с детьми из разных материалов и украшение игрушек. Ознакомление с изготовлением игрушки, расширяя знания родителей и детей, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.

3 11.02.2020. Консультация «Какие игрушки нужны детям».

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

4 14.02.2020. Консультация «Игрушка в жизни ребенка».

Обогатить знания и привлечь внимание родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.

5 17.02.2020. Рекомендации родителям «Играйте вместе с детьми».

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

6 20.02.2020. Беседа «Как правильно выбрать игрушку».

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей. Привлечь родителей к активному осмыслению проблемы выбора «правильных» игрушек и их влиянии на развитие детей.

Используемая литература.

1. Васильева О. К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб. :Детство-Пресс, 2003.

2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Изд. центр «Академия»,2006.

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М. : Просвещение, 1982.

4. Ядешко В. И., Сохин Ф. А. Дошкольная педагогика. - М. : Просвещение, 1986.

5. https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa

6. https://www.karakyli.ru/2016/10/21/kurilka-starinnaya-russkaya-narodnaya-igra/

7. https://www.edu.yar.ru/safety

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД