Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя любимая песочница» (1 фото)

Анастасия Петрова
Педагогический проект «Моя любимая песочница»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Публикация «Педагогический проект „Моя любимая песочница“» размещена в разделах

В раннем возрасте только формируются возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования и исследования. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Моя любимая песочница»

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать знания детей о свойствах песка.

Масштаб проекта :

• Краткосрочный - (с 21.08 по 31.08.2017.)

• Территориальный - детский сад№ 78 «Колосок»

Участники проекта :

Воспитатель группы:

• Петрова А. А.

Целевая группа:

• Дети раннего возраста.

Цель проекта : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Развивать познавательный интерес к неживой природе.

Задачи:

• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме

• Формировать у детей представление о песке и его свойствах

• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку

• Способствовать расширению словарного запаса

• Развивать тактильно-кине жтическую чувствительность и мелкую моторику рук

• Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы

• Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию

• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Приоритетные направления:

• Создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к социальному миру.

Ресурсное обеспечение

Нормативно - правовое обеспечение:

• Конвенция о правах ребенка;

• Закон РФ "Об образовании";

• Концепция дошкольного воспитания;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10;

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Методическое обеспечение проекта :

Материально – технические.

• Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

• Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения.

• Смирнова Е. О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Игровые технологии.

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности у детей

• Формировать у детей представление о песке и его свойствах

1. II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

• Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний детей о свойствах песка

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

• Основной этап

1. Чтение и заучивание стихотворения «В ладошки наши посмотри»

2. Подвижная игра «Самолёты»

3. Проведение НОД по теме «Знакомство с песком и приготовление куличиков»

• Завершающий этап

1. Проведение НОД по теме «Моя любимая песочница»

2. Мониторинг.

III. Реализация проекта.

3.1. Перспективный план по работе с детьми.

Формы, методы и приёмы работы Цель Направление реализации проекта по образовательным областям

Чтение стихотворения

«В ладошки наши посмотри» Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Здоровье

Коммуникация

Подвижная игра «Самолёты» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Игры-эксперименты с песком:

Куличи и куличики

Пустое и полное

Секреты в песке

Песок и вода

Знакомить детей свойствами песка.

Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Поддерживать желание детей играть с песком самостоятельно. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. Коммуникация

Социализация

Познание

Песочная терапия.

Проведение НОД тема: «Знакомство с песком и приготовление куличиков» Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый-тёмный, коричневый, учить детей пользоваться лейкой.

Развивать речь, память, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеское отношение друг к другу. Физическое развитие

Социализация

Коммуникация

Познание

Проведение НОД тема: «Моя любимая песочница» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

Обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения.

Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, игровые умения, продуктивную деятельность детей.

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам Коммуникация

Социализация

Познание

3.3. Мониторинг.

Анализ работы с детьми 2-3 лет по данной теме я провела с помощью следующих вопросов:

1. Какими свойствами обладает песок?

2. Что можно сделать из песка?

3. Какой по цвету песок, когда он мокрый?

4. Какой по цвету песок, когда он сухой?

В опросе принимали участие 15 детей.

4.1. Приложения к проекту.

Приложение 1

Использованная литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 112 с.

2. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 112с.

3. Теплюк С. Н. Занятие на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.

4. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. – Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.

5. Ларечина Е. Пальчиковые игры для малышей. Издательство «Речь» 2011.

Приложение

Картотека «Игры – эксперименты с песком»

Куличи и куличики

Для игры можно использовать разнообразные формочки, ведёрки, игрушечную посуду и другие ёмкости. Формочки можно изготовить и самостоятельно из пластиковых бутылок и баночек. Воспитатель показывает детям, как делать куличики, объясняет, что куличики получаются только из мокрого песка. Затем предлагает малышам сделать куличики самостоятельно и сравнить их: «Где у нас самый большой куличик?», «Где самый маленький?» Малыши любят ломать куличи. Их привлекает процесс преобразования материала: был куличик – вдруг исчез, потом опять появился. Поэтому не следует препятствовать таким играм. Если же ребёнок пытается разрушить куличик другого малыша, нужно объяснить ему, что чужие куличики ломать нельзя.

Пустое и полное

Воспитатель показывает детям ведёрки; пустое, полное и заполненное наполовину песком и спрашивает, какое ведёрко тяжелее. Затем взрослый просит малышей самостоятельно заполнить ведёрко песком сначала наполовину, потом полностью. Обращает внимание на то, что в большое ведёрко помещается много песка, а в маленькое – мало. Можно посчитать, сколько совочков песка помещается в ведёрко. Детям постарше можно предложить насыпать в одно ведёрко один совочек песка, а в другое – три совочка и спросить, в каком ведёрке песка больше.

Секреты в песке

Воспитатель на виду у детей закапывает в песок какую-нибудь пластмассовую игрушку или формочку, например, рыбку и выражает удивление: «Ой, посмотрите, наша рыбка куда-то уплыла! Давайте найдём её! В ответ на этот призыв даже самые маленькие дети с удовольствием будут раскапывать рыбку совочками или грабельками. После того как дети найдут игрушку, можно опять спрятать её. Особый восторг у малышей вызывает момент, когда сквозь песок начинает проглядывать часть спрятанной игрушки. Это вдохновляет их на более энергичные поиски. Когда дети увлекутся этой игрой, они сами захотят прятать и откапывать игрушки. Можно показать малышам, как сделать «секретик». Воспитатель выкапывает в уголке песочницы ямку, кладёт в неё фантики, кусочки разноцветной фольги, любую маленькую игрушку, накрывает кусочком прозрачного материала с обработанными краями и засыпает песком. Затем раскапывает «Секрет» и предлагает детям сделать свои «секретики». В эту игру можно играть с несколькими детьми: один ребёнок делает «секрет» а другие его отыскивают.

Песок и вода

Смешивая воду с песком в разной пропорции, малыши «варят» кашу, суп, «пекут» пироги, торты. Наблюдая за игрой детей, воспитатель время от времени комментирует: «Вот какую густую кашу сварила Нина», «Витя, а ты что приготовил? Тоже кашу? Какая у тебя получилась жидкая кашка! Может быть это суп?» В этих играх дети знакомятся с новыми для них свойствами веществ. Можно предложить детям устроить «дождик», полив песок из леечки; порисовать палочкой на мокром утрамбованном песке.

Песчаный конус

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря).

Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда пе6сок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов.

Волшебный песок

Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.

Где вода?

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т. к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды).

Ветер

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

Песочные часы

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой "Время как песок", "Время как вода".

Педагогический проект «Моя любимая песочница»
Публикации по теме:

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Презентация «Проект «Я и моя любимая семья» Слайд 1 Авторы: воспитатели Дякина О. Ю. ГБОУ Школа № 1161 корпус №6 Я и моя любимая семья! Слайд 2 Здравствуйте, меня зовут Диана. Я.

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Составила: Владимирова Е. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.11.2017.

Проект «Мамочка любимая моя» Актуальность проекта: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Индивидуальный проект «Моя любимая кошка» Проект «Моя любимая кошка». Цель работы: Узнать какой породы моя кошка. Задачи: Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней узнать,.

Групповой среднесрочный проект «Моя любимая мамочка»Групповой среднесрочный проект «Моя любимая мамочка» Проект «Моя любимая мамочка» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя любимая песочница»
Опубликовано: 6 января 2018 в 11:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД